
Более 200 учителей, воспитателей, руководителей учреждений образования из 16 округов Московской области встретились в Орехово-Зуеве. Здесь Морозовская школа стала региональной стажировочной площадкой по теме «Искусственный интеллект как ресурс повышения эффективности образования».
Лекции и мастер-классы провели профессора ведущих вузов, разработчики проектов, эксперты в образовании. Они рассказали, как использовать ИИ повседневно и какие инструменты для этого необходимы.
Старший преподаватель университета в Орехово-Зуеве Андрей Можаев говорил о создании сторителлинга. Это изложение учебного материала в виде интересной истории со сказочными или реальными персонажами.
«Чтобы создать такой контекст, нужны писатель, художник, которые долго и кропотливо будут исполнять свою работу, а с ИИ все это займет несколько часов», — отметил Андрей Можаев.
Морозовскую школу открыли в Орехово-Зуеве в прошлом году. Она стала символом современного образования и культурного кода места, так как названа в честь промышленников и меценатов Морозовых.
Как рассказал директор школы Алексей Панфилов, здесь начали использовать виртуального ассистента в марте прошлого года. ИИ нужен как для решения административных задач, так и учителям на уроках. Во время них педагог использует микрофон и приложение. Все, что он говорит в течение урока, анализирует ИИ, отмечает положительные и отрицательные моменты, например, показывает количество слов-паразитов.
«Педагоги считают, что это очень полезно, и сами они многое не заметили бы», — рассказал Алексей Панфилов.
Теорию была подкреплена практикой. Педагогам в школе показали, как обращаться с ИИ и дали попробовать создать что-то самим, например, посты о прошедшем обучении.
Ранее сообщалось, что в Орехово-Зуеве школьникам рассказали о технических специальностях.