В эксплуатационном вагонном депо Орехово-Зуево теперь самостоятельно ремонтируют тормоза универсального съемного оборудования. Это позволило сократить на предприятии материальные и производственные потери.
Универсальное съемное оборудование размещается на железнодорожной платформе для закрепления рельсошпальной решетки при строительстве железных дорог и капитальном ремонте пути. Деталью такого оборудования, которая наиболее часто нуждается в замене, является тормоз. Замена занимает много времени, а также сопряжена с большими материальными затратами. Иногда срок поставки детали составляет до трех месяцев.
Решить эту проблему помог мультифункциональный проект бережливого производства эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево и опытной путевой машинной станции № 68. Так, ремонт 100 тормозов универсального съемного оборудования на площадке депо позволяет сэкономить более 1 млн 202 тыс. руб. в год
Как отметила инженер I категории производственно-технического отдела Московской дирекции инфраструктуры Анастасия Турецких, для ее организзации этот проект стал очередным шагом в направлении снижения ресурсозатрат. Кроме того, подобные инициативы помогают защищать окружающую среду от воздействия техногенных факторов
Ранее сообщалось, что бюджет Орехово-Зуева пополнился на ₽3,3 млрд за январь–май 2025.