С нового учебного года в российских школах могут ввести оценку за поведение. Как отметил министр просвещения России Сергей Кравцов, вначале надо проработать все механизмы и удостовериться, что такая практика пойдет на пользу. Поэтому предполагается ввести оценку в нескольких регионах в пробном режиме.
Как относится к этой инициативе председатель Общественного совета при Минпросвещения России, учитель истории школы № 16 Орехово-Зуева Дмитрий Лутовинов, удалось выяснить корреспонденту Regions. Напомним, что Дмитрий Лутовинов является победителем Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2022».
По словам Дмитрия, введение оценок за поведение станет дополнительным маркером проблемного поведения и рычагом воздействия, но не изменит ситуацию с дисциплиной учащихся радикально.
«Когда я учился, то бывало, что в дневнике учителя писали красной ручкой сообщение родителям и ставили оценку за поведение, исходя из масштаба наших шалостей. Конечно, раньше не было мобильных телефонов и связаться с родителями было сложнее. Сейчас это ушло, потому что есть комментарии в электронном журнале, можно позвонить родителям или написать сообщение», — отметил Дмитрий Лутовинов.
Однако, по словам учителя, ответная реакция от родителей следует далеко не всегда. Поэтому в качестве оценок за поведение педагоги могут получить инструмент, чтобы системно фиксировать такие проблемы.
«Как у любой другой системы оценивания, у этой меры есть свои недостатки и преимущества. Важен механизм введения этой меры. Кто будет ставить такую оценку? Как часто? На что она будет влиять дальше? Важно, чтобы критерии оценивания были четкими и прозрачными», — заключил Дмитрий Лутовинов.
Преподаватель одобряет предложенную инициативу, однако, как отмечалось ранее, сомневается в ее способности стать ключевым инструментом для регулирования поведения школьников.