Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Когда улыбка помогает звукам: история успеха в центре реабилитации Орехово‑Зуева

Минсоц: в орехово-зуевском центре детей учат говорить через игру и миогимнастику

Когда улыбка помогает звукам: история успеха в центре реабилитации Орехово‑Зуева

Фото: КЦСОИР «Орехово-Зуевский»
Автор: Анна Филатова
11 ноября в 17:39

В отделении реабилитации Орехово-Зуевского центра социального обслуживания особое внимание уделяют детям с нарушениями речи — тем, кто пока не говорит или делает это с трудом. Как сообщили в пресс-службе Минсоцразвития Московской области, специалисты используют миофункциональную терапию — метод, направленный на укрепление лицевых и жевательных мышц, необходимых для формирования правильной речи.

Учитель-дефектолог Татьяна Корнишева объяснила, что первые занятия начинаются с простых упражнений: развития внимания и памяти, артикуляционной гимнастики для языка, губ и щек. Постепенно дети переходят от звуков к словам и коротким фразам, а затем — к полноценной речи.

По словам специалиста, эффективность занятий значительно возрастает, когда дети работают в мини-группах. Совместная работа помогает им наблюдать за сверстниками, подражать, меньше бояться ошибок и быстрее осваивать новые навыки.

«Когда дети видят, что рядом другие тоже стараются и улыбаются, снижается тревожность, появляется уверенность и желание экспериментировать со звуками. Это настоящая командная работа», — отметила Татьяна Александровна.

Теперь в центре занятия проходят по 45 минут в мини-группах из 2–4 детей. Помимо миогимнастики, педагоги включают в программу пальчиковую гимнастику, ведь развитие мелкой моторики напрямую связано с формированием речи. Используются самые простые подручные средства — например, легкие кофейные палочки.

Родители активно вовлечены в процесс: они получают видео с упражнениями, чтобы повторять их дома вместе с детьми и закреплять результаты.

Один из примеров успешной работы — четырехлетний Савва Черкасов. Еще год назад мальчик произносил только один слог, но благодаря регулярным индивидуальным и групповым занятиям теперь свободно говорит и строит предложения. Педагог подчеркнула, что это результат совместных усилий — «победа не только ребенка, но и всей команды».

Как отмечают специалисты центра, такие методы помогают не только развить речь, но и укрепить уверенность малышей, улучшить их коммуникацию и социализацию. В Подмосковье подобные программы становятся все более востребованными.

Ранее REGIONS сообщал, как матери участника СВО помогли с доставкой груза из Орехово-Зуева на фронт.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.