Главная задача мошенников – заставить поверить человека в возможность быстрого возврата денежных средств.
Аферисты входят в доверие к гражданам, показывая свою осведомленность об их финансовых операциях. Затем просят заключить договор якобы для вывода денежных средств, а затем – прислать персональные данные.
Согласно их легенде, это необходимо, чтобы узнать, где именно находятся денежные средства, которые пострадавшие ранее вложили в пирамиду.
Позже с зарубежных номеров звонят лжесотрудники банков, рассказывают, что для вывода денег нужно прислать фотографию с развернутым паспортом и оплатить некую страховку в размере 10% от суммы счета потерпевшего.
При этом они уверяют, что как только транзакция пройдет успешно, эта сумма вернется клиенту. Иногда злоумышленники убеждают вкладчиков в необходимости заключения договоров на оказание платных юридических услуг.
В подтверждение своих слов аферисты могут присылать копии поддельных распорядительных актов государственных органов.
Мошенники пытаются усыпить бдительность граждан различными способами:
- маскируют свою деятельность под помощь обманутым вкладчикам;
- ссылаются на некие решения судов;
- упоминают государственные программы по выплатам денег пострадавшим;
- рассказывают о совместной работе Банка России с зарубежными партнерами по возврату денег, найденных за границей.
Все эти заявления не имеют отношения к действительности.
Главное управление региональной безопасности Московской области предупреждает, что обо всех обращениях подозрительных лиц, предлагающих возврат, компенсации и другие возможности получения денег, необходимо сообщать в правоохранительные органы по тел. 102 или 112.