Учительница русского языка и литературы МОУ «Гимназия» Павлово-Посадского округа Мария Живова вошла в список 100 сильнейших педагогов Подмосковья, который утвердил губернатор Московской области Андрей Воробьев. Мария поделилась с корреспондентом Regions.ru, как она пришла в профессию и что помогает ей вызывать интерес у учеников к своим предметам.
По словам педагога, после школы она поступила в Орехово-Зуевский гуманитарный институт на филологический факультет, но до четвертого курса Мария не задумывалась о карьере учителя, все изменилось во время учебной практики, когда она смогла попробовать себя в роли преподавателя. Именно тогда девушка почувствовала, что эта профессия вдохновляет ее и наполняет энергией. Через два года она устроилась в гимназию в своем родном городе, где работает и сегодня.
«Благодаря преподавателям в институте русский язык и литература стали не просто интересными предметами для изучения, я поняла, что это ценность для человека, источник мудрости, культуры и нравственного развития. Вся литература — о человеке и для человека, поэтому я решила, что буду стараться делать уроки о людях, чтобы можно было изучать себя, свои особенности, эмоции, чувства и получать ценный опыт в нравственном развитии, учиться быть человечными», — сказала учительница русского языка и литературы.
Мария отметила, что после занятий она стала замечать, что дети начинают по-другому смотреть на себя и на окружающий их мир.
«В этом и есть истинная радость — быть участником и соорганизатором процесса развития и становления человека», — подчеркивает педагог.
За время работы в школе у Марии Живовой появились свои лайфхаки, которыми она поделилась с корреспондентом Regions.ru. Прежде всего, она советует учителям самим испытывать интерес к теме урока, потому что энтузиазм преподавателя всегда передается ученикам.
Кроме того, Мария отмечает, что важно уделять персональное внимание каждому ученику, уважать его и честно общаться с ним. Сделать занятия более интересными преподавателю из Павловского Посада также помогает юмор.
«Шутка всегда лучше манипуляции или двойки. Существует мудрое мнение, что серьезность — это болезнь. Абсолютная серьезность губит не только учителя, но и любого взрослого», — поделилась учительница.
Мария Живова пожелала молодым учителям вдохновения, а при возникновении трудностей не бояться говорить о них, формировать собственное мнение и обращаться за помощью.
«Также хочется напомнить о том, что не бывает только одного пути или решения и что любая проблема или трудность — это возможность для развития и изучения себя, возможность что-то сделать по-другому. Работа учителем — путь самопознания. Пока учитель задает вопросы себе, ищет ответы, он развивается, чувствует время, чувствует людей и особенное удовольствие от пути», — заключила педагог.
Ранее сообщалось, что школу №9 в Павловском Посаде ждет реформа.