Житель Павловского Посада Геннадий М. собрал фотоколлекцию ценников в одном из городских магазинов. Также в соцсетях он разместил снимки, на которых цена указана за вес в 100 г., и прокомментировал этот маркетинговый ход торговых организаций.
«Магазины стали писать цену за 100 грамм на упаковках с фиксированным весом/объемом. Зачем? Торговцы и маркетологи увлеклись уловками! Считаю, что таким образом они вводят покупателей в заблуждение», — написал горожанин.
Под публикацией жители оставляют много комментариев, в которых также анализируют новшество.
«Заметила, что такой подход применяют не только к дорогостоящим продуктам, где высокая цена за килограмм могла бы отпугнуть покупателя. Манипуляцию используют даже при продаже массовых и недорогих товаров — от сладостей до мясных изделий», — написала жительница Электрогорска Лариса К.
Больше всего горожане переживают за пожилых людей.
«Как играть в эту угадайку бабушкам, которые привыкли покупать товар в эталонном весе за килограмм», — негодуют жители.
Юрист Антон Сазанов разъяснил REGIONS, что с точки зрения закона, оформление ценника с расчетом стоимости за 100 граммов допустимо только в одном случае: если продукт продается на развес.
«Если цену за 100 граммов указывают на уже расфасованную продукцию с фиксированным весом — это прямое нарушение. Такая подача информации может нарушать права потребителя, поскольку он не получает полной и достоверной информации о стоимости покупки», — сказал эксперт.
Ранее REGIONS сообщал, что за лучшую инициативу по модернизации двора павловопосадцы получат полмиллиона.