Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Миф или реальность: подольский автоэксперт рассказал, почему важно пристегиваться даже на заднем сиденье автомобиля

Использование ремня безопасности в автомобиле — это не формальность, а обязательное действие, которое в критической ситуации может спасти жизнь. Но многие водители и пассажиры намеренно игнорируют применение этих устройств, находя этому, казалось бы, логичные причины. Однако на практике все они оказались просто мифами, которые вместе с REGIONS развенчал автоэксперт из Подольска Георгий Новиков.

Миф или реальность: подольский автоэксперт рассказал, почему важно пристегиваться даже на заднем сиденье автомобиля

Фото: REGIONS/Марина Коркина
22 декабря в 11:59

Немного статистики

Только с начала 2025 года комплексы фотовидеофиксации зафиксировали в Подмосковье более 1 миллиона случаев езды с непристегнутыми ремнями. Об этом сообщают в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

Причем водители «грешат» несоблюдением правил гораздо чаще пассажиров: 986,4 тыс. нарушений против 17,3 тыс.

«Вы только вдумайтесь в эту цифру! Более миллиона человек в этом году сели в автомобиль непристегнутыми, тем самым подвергнув свою жизнь реальной опасности. Если даже это не пугает нарушителей, что уж говорить о штрафах», — говорит автоэксперт Георгий Новиков.

А штраф за данное нарушение составляет 1,5 тыс. руб, за перевозку ребенка без автокресла придется заплатить 3 тыс. руб.

Фото: МедиаБанк Подмосковья/Иван Дубров
Фото: МедиаБанк Подмосковья/Иван Дубров

Реальная история

Несколько лет назад жертвой своего же необдуманного поведения стала жительница Подольска Ирина Свешникова.

«Ехали с мужем в Санкт-Петербург, он за рулем, я на пассажирском сиденье. Дорога была дальняя, ехать хотелось с комфортом, а ремень, как мне тогда казалось, стеснял движение», — вспоминает Ирина.

Примерно на полпути до северной столицы пара попала в серьезную аварию.

«Не помогла даже подушка безопасности, и вместо Питера я поехала в ближайшую больницу — с черепно-мозговой травмой и переломом руки», — говорит подольчанка.

Этот случай полностью изменил ее отношение к ремням безопасности.

«И госавтоинспекторы, и врачи мне потом сказали, что если бы я была пристегнута, то последствий можно было бы избежать. С тех пор первое, что я делаю, садясь в машину, — пристегиваюсь, и проверяю, чтобы пристегнутыми были все, кто находится со мной в автомобиле», — заключает Ирина Свешникова.

Про удобство

К сожалению, многие действительно считают, что ехать пристегнутым, — это неудобно. Ремень давит на живот и грудь, ограничивает свободу движений.

«Но по факту водитель и пассажир в автомобиле совершат не так много движений, и уж точно им никак не мешает ремень безопасности. Основное неудобство сводится к протягиванию ремня вокруг себя и застегиванию его пряжки. Это занимает 15 секунд», — уверен автоэксперт Георгий Новиков.

Но все это, по его словам, мелочь по сравнению с травмами при ДТП.

Скорость не имеет значения

Для кого-то решающим фактором становится скорость, и это тоже в корне неверно.

«Многие не пристегиваются при передвижении по городу или в пробке, аргументируя это тем, что при небольшой скорости авария не может быть серьезной. Но это не так», — рассказывает специалист.

При скорости около 50 км/ч можно получить удар, сопоставимый с падением с четвертого этажа.

Фото: МедиаБанк Подмосковья/Мария Андрюхина
Фото: МедиаБанк Подмосковья/Мария Андрюхина

На любом месте

Еще один популярный миф — на заднем сиденье можно не пристегиваться.

«На самом деле это огромная ошибка! В момент аварии пассажир может, к примеру, влететь в спинку переднего сиденья, разбив лицо и выбив зубы», — говорит Георгий Новиков.

А еще такой пассажир подвергает угрозе своих попутчиков. Ведь своим весом, который многократно увеличивается во время удара, он может убить водителя или других пассажиров, даже если они пристегнуты.

Спасает, а не мешает

Многие боятся, что ремень помешает им выбраться из салона после аварии.

«Это тоже заблуждение. Непристегнутый человек, как правило, получает во время ДТП серьезные травмы и часто теряет сознание, лишая себя шансов покинуть салон. В то время как пристегнутый водитель или пассажир обычно не лишаются чувств и могут спокойно выбраться из авто», — поясняет автоэксперт.

Кто-то даже считает, что лучше вылететь в лобовое стекло, чем быть зажатым внутри машины.

«Это мнение вообще не выдерживает никакой критики. Если пассажира выбросит через лобовое стекло, смертельные травмы ему практически гарантированы. А кузов автомобиля, напротив, смягчит удар за счет своей конструкции», — рассказывает специалист.

Он подчеркивает, что не бывает ситуаций, в которых игнорирование ремня безопасности может сыграть на руку водителю или пассажиру. Соблюдение одного простого правила — сел в автомобиль и сразу пристегнулся —многократно снижает риски получения тяжелых травм.

Ранее сообщалось, что дошколята Подольска изучают Правила дорожного движения в игровой форме.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.