
Только с начала 2025 года комплексы фотовидеофиксации зафиксировали в Подмосковье более 1 миллиона случаев езды с непристегнутыми ремнями. Об этом сообщают в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
Причем водители «грешат» несоблюдением правил гораздо чаще пассажиров: 986,4 тыс. нарушений против 17,3 тыс.
«Вы только вдумайтесь в эту цифру! Более миллиона человек в этом году сели в автомобиль непристегнутыми, тем самым подвергнув свою жизнь реальной опасности. Если даже это не пугает нарушителей, что уж говорить о штрафах», — говорит автоэксперт Георгий Новиков.
А штраф за данное нарушение составляет 1,5 тыс. руб, за перевозку ребенка без автокресла придется заплатить 3 тыс. руб.
Несколько лет назад жертвой своего же необдуманного поведения стала жительница Подольска Ирина Свешникова.
«Ехали с мужем в Санкт-Петербург, он за рулем, я на пассажирском сиденье. Дорога была дальняя, ехать хотелось с комфортом, а ремень, как мне тогда казалось, стеснял движение», — вспоминает Ирина.
Примерно на полпути до северной столицы пара попала в серьезную аварию.
«Не помогла даже подушка безопасности, и вместо Питера я поехала в ближайшую больницу — с черепно-мозговой травмой и переломом руки», — говорит подольчанка.
Этот случай полностью изменил ее отношение к ремням безопасности.
«И госавтоинспекторы, и врачи мне потом сказали, что если бы я была пристегнута, то последствий можно было бы избежать. С тех пор первое, что я делаю, садясь в машину, — пристегиваюсь, и проверяю, чтобы пристегнутыми были все, кто находится со мной в автомобиле», — заключает Ирина Свешникова.
К сожалению, многие действительно считают, что ехать пристегнутым, — это неудобно. Ремень давит на живот и грудь, ограничивает свободу движений.
«Но по факту водитель и пассажир в автомобиле совершат не так много движений, и уж точно им никак не мешает ремень безопасности. Основное неудобство сводится к протягиванию ремня вокруг себя и застегиванию его пряжки. Это занимает 15 секунд», — уверен автоэксперт Георгий Новиков.
Но все это, по его словам, мелочь по сравнению с травмами при ДТП.
Для кого-то решающим фактором становится скорость, и это тоже в корне неверно.
«Многие не пристегиваются при передвижении по городу или в пробке, аргументируя это тем, что при небольшой скорости авария не может быть серьезной. Но это не так», — рассказывает специалист.
При скорости около 50 км/ч можно получить удар, сопоставимый с падением с четвертого этажа.
Еще один популярный миф — на заднем сиденье можно не пристегиваться.
«На самом деле это огромная ошибка! В момент аварии пассажир может, к примеру, влететь в спинку переднего сиденья, разбив лицо и выбив зубы», — говорит Георгий Новиков.
А еще такой пассажир подвергает угрозе своих попутчиков. Ведь своим весом, который многократно увеличивается во время удара, он может убить водителя или других пассажиров, даже если они пристегнуты.
Многие боятся, что ремень помешает им выбраться из салона после аварии.
«Это тоже заблуждение. Непристегнутый человек, как правило, получает во время ДТП серьезные травмы и часто теряет сознание, лишая себя шансов покинуть салон. В то время как пристегнутый водитель или пассажир обычно не лишаются чувств и могут спокойно выбраться из авто», — поясняет автоэксперт.
Кто-то даже считает, что лучше вылететь в лобовое стекло, чем быть зажатым внутри машины.
«Это мнение вообще не выдерживает никакой критики. Если пассажира выбросит через лобовое стекло, смертельные травмы ему практически гарантированы. А кузов автомобиля, напротив, смягчит удар за счет своей конструкции», — рассказывает специалист.
Он подчеркивает, что не бывает ситуаций, в которых игнорирование ремня безопасности может сыграть на руку водителю или пассажиру. Соблюдение одного простого правила — сел в автомобиль и сразу пристегнулся —многократно снижает риски получения тяжелых травм.
Ранее сообщалось, что дошколята Подольска изучают Правила дорожного движения в игровой форме.