В округе в 2022 году резко возросло ДТП с пострадавшими детьми возле детских игровых площадок (ДИП). Под машины попали 14 детей-пешеходов и три велосипедиста. Областная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения изучила ситуацию и приняла решение обезопасить все ДИП во дворах по типовой схеме.
«Теперь возле каждой ДИП в обязательном порядке установят забор, у выходов сделают искусственные дорожные неровности и полусферы или столбики, а также установят соответствующие знаки. Это должно предотвратить появление стоянок транспортных средств на выходе с площадок. Также выходы с ДИП оборудуют дорожными знаками», — сказал Тимофеечев.
Работу по обустройству площадок в дворовых территориях начали еще в 2022 году. Пилотным проектом стала ДИП на 43-й Армии у домов № 19 и № 21. Там обезопасили порядка пяти выходов с детской игровой площадки.
Пока оборудовали 11% самых потенциально опасных площадок. В текущем году до 1 июня власти округа планируют доделать остальные 90%. Комитет по ЖКХ разработал дорожную карту. Работы проводят за счет управляющих компаний.
«Наш двор на Комсомольской, 79, начали делать безопасным и установили полусферы. Но машины все равно наезжают на них, а некоторые умельцы переставляют. Нужен комплекс мер — полусферы, столбики, знаки, запрещающие парковку возле входа на детскую площадку. К сожалению, двор всегда переполнен машинами. У водителей здесь полно слепых зон. Дети же в силу возраста еще не понимают опасность, которую они таят. Заигравшись, могут выскочить на проезжую часть за мячиком, просто внезапно побежать к подъезду — вдруг захотелось попить или вынести игрушку. Также мало смотрят по сторонам, когда мама внезапно зовет домой из окна кушать», — сказала мама двухлетней девочки Татьяна Бровкина.
Специалисты считают, что одним из наиболее эффективных способов для повышения безопасности является обустройство улично-дорожной сети искусственными дорожными неровностями. Это позволяет принудительно снизить скорость на потенциально опасных участках: во дворах у ДИП, перед детскими учреждениями, больницами, нерегулируемыми пешеходными переходами и перекрестками. Также эффективны специальные столбики, полусферы, ограждения и дорожные знаки. Они позволяют зонировать пространство на пешеходное и парковочное и оставить место для проезда.
Ранее в региональном Минтрансе напомнили водителям про опасность слепых зон. В них может находиться не только другое транспортное средство, но и человек. Особенно это касается детей, так как у них маленький рост и они плохо заметны во дворах. При этом дети часто выбегают с детских площадок, не осмотревшись. Министерство транспорта Московской области призвало автолюбителей быть внимательными во дворах и на дорогах общего пользования и соблюдать правила дорожного движения.
Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области обустраивает дворовые территории Подмосковья специальными элементами безопасности в рамках комплекса работ по снижению аварийности в целях реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги».