Среди таких обучающих приемов видное место занимает PECS (Picture Exchange Communication System), в которой главная роль отводится ярким и информативным карточкам. Они помогают детям с ОВЗ преодолевать барьеры при формулировании своих мыслей и при выражении эмоций, пояснили в Министерстве социального развития Московской области.
«Каждый ребенок заслуживает возможности выразить себя и быть услышанным. Внедрение методики PECS – это один из способов помочь детям стать более самостоятельными, уверенными и успешными», – заявила опытный учитель-дефектолог Марина Тихонова.
В центре «Подольский» усилия коллектива направлены на создание благоприятной и безбарьерной среды для детей, в том числе имеющих сложности с восприятием устной речи и умением общаться. Инновации в сочетании с последовательной педагогикой позволяют каждому ребенку стать полноценным и отзывчивым членом общества, резюмировали в подмосковном Минсоцразвития.