Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

В Подольске дети с инвалидностью учатся говорить и двигаться через творчество

Минсоц МО: в Подольске дети развивают речь и моторику через творчество

В Подольске дети с инвалидностью учатся говорить и двигаться через творчество

Фото: Социальный центр «Подольский»
Автор: Анна Филатова
4 июня в 15:36

В подмосковном Социальном центре «Подольский» в отделении реабилитации для детей с инвалидностью особое внимание уделяется развитию мелкой моторики и связной речи через занятия ручным трудом. Такой подход рассматривается не только как творческая активность, но и как эффективный метод физического, психоэмоционального и речевого развития ребенка. Об этом сообщило Министерство социального развития Московской области.

Фото: Социальный центр «Подольский»
Фото: Социальный центр «Подольский»

Специалист по дополнительному образованию Ольга Черкашина отметила, что развитие руки, кисти и мелкой моторики является одним из показателей хорошего физического и психического состояния ребенка. По ее словам, по уровню тонких движений рук можно судить о состоянии центральной нервной системы, а ручной труд в этом процессе занимает ключевое место.

Фото: Социальный центр «Подольский»
Фото: Социальный центр «Подольский»

Занятия в отделении строятся с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка и базируются на ручном труде. В программу входят лепка, аппликация, работа с мозаикой и другими мелкими предметами. Все эти виды деятельности способствуют развитию моторики, зрительно-моторной координации, внимания и воображения.

Фото: Социальный центр «Подольский»
Фото: Социальный центр «Подольский»

Речевое сопровождение занятий имеет большое значение: педагог проговаривает каждое действие, объясняет последовательность шагов, вводит новые слова и понятия. Благодаря этому ручной труд становится стимулом для развития связной речи — ребенок учится не только повторять движения, но и описывать их, задавать вопросы и вступать в диалог, что развивает коммуникативные навыки.

«Мы очень благодарны сотрудникам учреждения за чуткое отношение и индивидуальный подход к каждому ребенку. Наш сын с радостью идет на занятия, с интересом рисует, делает поделки. Мы заметили, как у него развилась речь, он стал увереннее, активнее, начал сам рассказывать, что делал на занятии. Для нас, как для родителей, это бесценно», — делится мама одного из воспитанников.

Регулярные занятия ручным трудом в условиях реабилитации оказывают комплексное положительное влияние: развивают моторику, речь, мышление и эмоциональную сферу ребенка. Для детей это становится не просто обучением, а источником радости, творчества и социализации.

Ранее REGIONS сообщал, что в Подольском родильном доме лето встретили праздником для детей и родителей.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.