Бывший специалист Международной организации гражданской авиации (ИКАО), адвокат Павел Герасимов рассказал Regions, действительно ли Грачева с женой могут осудить на долгий срок, и в чем именно заключается вина выживших.
«Судебный срок в любом случае будет. Во-первых, тут налицо нарушение правил безопасности в осуществлении транспортной перевозки, повлекшее смерть человека. Пилоты, экипаж — они обладали лицензиями PPL, это лицензии частных пилотов. То есть они не могли осуществлять никакие коммерческие грузовые или пассажирские перевозки. Такая лицензия дает возможность перевозки, можно сказать, только самого себя, для своего удовольствия», — заявил эксперт.
В этом и заключается их главная вина: они в принципе не имели право перевозить каких-либо пассажиров. Кроме того, эта самая лицензия PPL у них появилась в 2023 году — это означает, что практически никакого налета у них в принципе нет, тем более на Falcon 10.
По словам юриста и бывшего пилота, эти люди вообще не были знакомы с данным бизнес-джетом, а масла в огонь подливает тот факт, что машина очень старая и не обладает множественными электронными системами, в том числе и бортовым компьютером, который бы рассчитал нужное количество топлива с учетом текущей метеорологической обстановки.
«Поэтому это, скажем так, заведомо совершенное преступление, это абсолютная халатность, которая привела к таким серьезным последствиям. Лично я как пилот могу сказать, что полет на десятом «Фальконе», тем более такого старого года выпуска, над горным массивом, да еще и с такой нагрузкой — это крайне рискованное мероприятие. Потому что там такой атмосферный фронт, что этот самолет при полете на высоте от 3 тыс. метров становится абсолютно нестабильным и даже неуправляемым», — заключил Герасимов.