Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

«Абсолютная халатность»: за что пилот разбившегося в Афганистане джета Falcon получит 10 лет

Пилоту разбившегося в Афганистане бизнес-джета Falcon 10 Аркадию Грачеву и его жене грозит до 10 лет тюремного заключения, сообщает Mash. По одной из версий, причина авиакатастрофы — недостаток топлива на борту самолета из-за ошибок в расчетах при дозаправке, а также сильный встречный ветер и метель.

«Абсолютная халатность»: за что пилот разбившегося в Афганистане джета Falcon получит 10 лет

commons.wikimedia.org/Pedro Aragão
23 января в 15:26

Бывший специалист Международной организации гражданской авиации (ИКАО), адвокат Павел Герасимов рассказал Regions, действительно ли Грачева с женой могут осудить на долгий срок, и в чем именно заключается вина выживших.

Не имели права

«Судебный срок в любом случае будет. Во-первых, тут налицо нарушение правил безопасности в осуществлении транспортной перевозки, повлекшее смерть человека. Пилоты, экипаж — они обладали лицензиями PPL, это лицензии частных пилотов. То есть они не могли осуществлять никакие коммерческие грузовые или пассажирские перевозки. Такая лицензия дает возможность перевозки, можно сказать, только самого себя, для своего удовольствия», — заявил эксперт.

В этом и заключается их главная вина: они в принципе не имели право перевозить каких-либо пассажиров. Кроме того, эта самая лицензия PPL у них появилась в 2023 году — это означает, что практически никакого налета у них в принципе нет, тем более на Falcon 10.

«Крайне рискованное мероприятие»

По словам юриста и бывшего пилота, эти люди вообще не были знакомы с данным бизнес-джетом, а масла в огонь подливает тот факт, что машина очень старая и не обладает множественными электронными системами, в том числе и бортовым компьютером, который бы рассчитал нужное количество топлива с учетом текущей метеорологической обстановки.

«Поэтому это, скажем так, заведомо совершенное преступление, это абсолютная халатность, которая привела к таким серьезным последствиям. Лично я как пилот могу сказать, что полет на десятом «Фальконе», тем более такого старого года выпуска, над горным массивом, да еще и с такой нагрузкой — это крайне рискованное мероприятие. Потому что там такой атмосферный фронт, что этот самолет при полете на высоте от 3 тыс. метров становится абсолютно нестабильным и даже неуправляемым», — заключил Герасимов.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.