Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

«Это из школьного архива беспокоят»: как аферисты запугивают и обманывают детей

Юрист назвал самые распространенные схемы обмана аферистами школьников
Сегодня аферисты все чаще беспокоят своими звонками детей, особенно школьников. Неоднократно звонки якобы от завуча или представителя «школьного архива» поступали учащимся разных возрастов, проживающим на территории Московской области. REGIONS рассказывает о самых распространенных схемах развода и признаках, по которым можно определить, что звонящий — не представитель образовательного учреждения, а самый настоящий мошенник.

«Это из школьного архива беспокоят»: как аферисты запугивают и обманывают детей

Фото: freepik.com
Автор: Рафаэль Залян
Сегодня в 19:53

Как действуют аферисты

По словам юриста по гражданским и социальным вопросам Дмитрия Никитина, мошенники звонят ученику или родителю под видом представителей школы и начинают вести диалог об успеваемости или пытаются узнать, почему ученик не явился на якобы важное мероприятие.

«Например, часто аферист звонит школьнику, представляется, но не называет имя самого учащегося, чтобы не ошибиться. Цель афериста — запугать ученика, чтобы тот и в самом деле поверил, что на том конце провода настоящий педагог из родной школы. Мошенник может спросить, почему ученик не расписался в каком-то важном документе. Если жертва поведется, то дело остается за малым: вынудить перевести деньги или сообщить конфиденциальную информацию, например, отправить фото или скриншоты банковских карт», — сказал эксперт.

Часто используют психологическое давление: срочность, угрозы удаления оценок и так далее.

Типичные приемы

Звонок часто поступает с «номера школы» или через подмену ID (спуфинг).

«Далее звонящий представляется администратором электронного журнала, классным руководителем или техподдержкой. Просит назвать логин, пароль, код из SMS или push-уведомления. Говорит о „сбойной проверке“, „неверных данных“, „удалении оценок“ или требовании срочно обновить доступ», — уточнил спикер.

Также аферисты могут просить скачать приложение, перейти по ссылке, прислать фото или скрин экрана с личными данными.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Признаки мошенничества, которые должен знать ребенок

  • Любая просьба назвать пароль или код подтверждения — стоп, это мошенники.
  • Давление «срочно» или «иначе поставим двойку или удалим записи» — прием запугивания.
  • Просьба перейти по незнакомой ссылке, установить приложение или сообщить данные банковской карты.
  • Звонок с личного номера или звонок, в котором голос слишком настаивает и пугает.

Что должен сделать ребенок — простые правила

  • Никогда не называть и не диктовать никому свой пароль или код из SMS/Push.
  • Если звонят и просят снять экран/скрин — отказаться.
  • При подозрении — положить трубку и сразу сообщить родителю или ответственному взрослому (классный руководитель, администратор школы).
  • Никогда не переходить по ссылкам из сообщений от неизвестных и не скачивать приложения по их совету.
  • Использовать надежные пароли и включить двухфакторную аутентификацию.

Что должны сделать родители и школа

По словам юриста, очень важно поговорить с ребенком, если мошенники активизировались. Следует ему объяснить угрозы, дать напутственные слова, как отвечать и реагировать на незнакомцев.

Фото: istockphoto.com
Фото: istockphoto.com

«Отработайте реплики как ребенку отвечать: „Я проверю у родителей/школы и перезвоню“. Можно также установить правило: любые изменения в журнале/доступе проверяются только через официальный сайт школы или приложение, указанное школой. И пусть аферист сам разбирается дальше, когда поймет, что жертва не дает обратную связь», — продолжил эксперт.

Никитин также рекомендовал настроить привязку аккаунта к школьным приложениям (дневникам и журналам), к родительской почте или номеру.

Если подозреваемый звонок был совершен, то следует связаться с администрацией электронной системы через официальный контакт, классным руководителем и правоохранительными органами, чтобы предупредить о возможных новых случаях мошенничества.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.