В телеграм-канале прокуратуры Москвы рассказано, как именно мошенники смогли убедить 65-летнего жителя столицы перевести им деньги. Сначала мужчине позвонили с неизвестного номера. Аферист представился сотрудником сотовой компании. Он рассказал, что действие ранее заключенного с абонентом договора заканчивается. Договор можно продлить в телефонном режиме. Достаточно назвать цифры, которые придут по смс. Тогда номер не заблокируют.
Мужчина вскоре решил зайти на страницу в госуслугах. Первая попытка входа оказалась неудачной. После второй ему снова позвонил злоумышленник. Теперь он рассказал, что посторонние лица пытались взломать его страницу. Информацию передадут в Росфинмониторинг.
В следующий раз аферист представился представителем Росфинмониторинга. Он убедил пенсионера, что необходимо экстренно открывать счет и переводить на него все свои сбережения, пока мошенники не успели снять деньги. Для подстраховки мошенник предупредил, что мужчине позвонят из полиции.
Лжесотрудник правоохранительных органов, позвонив, сообщил, что крайне важно сохранять всю информацию в строгой секретности. Москвич перевел свыше 9,3 млн рублей, но мошеннические звонки продолжались.
«Москвича пытались убедить, что на него оформлен кредит, который необходимо погасить, однако мужчина понял, что стал жертвой аферистов и обратился в правоохранительные органы», — указано в сообщении.
Прокуратура Москвы призвала к бдительности. Только мошенники могут предлагать открывать «безопасные счета». Передавать персональную информацию сторонним лицам — опасно.
Ранее юрист Соловьев предупредил о появлении нового «медицинского» мошенничества.