Как сообщает Mash, всем самолетам рекомендовали направиться в другие гавани. Авиаэксперт Вадим Лукашевич объяснил, что такое план «Ковер», и по каким причинам он может использоваться.
«Эта мера вводится при возникновении неких воздушных целей, неопознанных летающих объектов, представляющих угрозу для граждан. Речь идет о противодействии таким объектам», — сообщил собеседник Regions.
Всякий раз, добавил он, когда на подлете к Москве фиксируются потенциально опасные объекты, используется этот план.
«Речь идет об объектах, которые угрожают авиасообщению, гражданской авиации. Поэтому и вводится план «Ковер» — приостанавливаются полеты, самолеты не взлетают и не садятся, перенаправляются на другие аэродромы», — заключил Лукашевич.
На данный момент, по сообщениям СМИ, аэропорт Внуково возобновил работу в прежнем режиме.
Юрист Алла Георгиева рассказала, смогут ли пассажиры, чьи рейсы задержались из-за экстренных мер, получить компенсации за опоздание.
«В любом случае это оказание услуг, поэтому все отношения регулируются законом о защите прав потребителей. То есть, за задержку самолета полагается неустойка в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки», — объяснила эксперт.
Если же кому-то нужно будет позвонить или отправить письмо по электронной почте, чтобы сообщить о задержке, отметила Георгиева, то авиакомпания должна предоставить такую возможность.
«Чтобы обратиться за компенсацией, людям нужно будет сделать специальные отметки в аэропорту. Они подтверждают факт задержки — без них компания может не выплатить компенсации», — предупредила юрист.