В Большом Серпухове мошенники предлагают пожилым людям фиктивные льготы на коммунальные услуги, маскируясь под сотрудников энергокомпаний. Они звонят пенсионерам, запрашивают личные данные и отправляют ссылки для подтверждения льгот.
Переход по этим ссылкам, ведущим на сайты «Госуслуги» или онлайн-банков, может привести к хищению денег или оформлению нежелательных кредитов.
«В последнее время появилось очень много мошенников. Они звонят то из банка, то из полиции. Мой сын научил меня всегда класть трубку, если звонят из банка или полиции, или когда мне что-то предлагают», — рассказала 78-летняя жительница Серпухова, Софья Александровна.
Восстановить украденный доступ к учетной записи «Госуслуг» можно несколькими способами: онлайн на портале, если есть доступ к номеру телефона или электронной почты, онлайн через банк, сделать это можно через мобильное приложение, лично в отделении МФЦ или банка.
Если мошенники получили доступ к аккаунту «Госуслуг», они быстро изменят телефон и email. Восстанавливать учетную запись онлайн бесполезно, необходимо обратиться в банк или МФЦ. Не забудьте взять с собой паспорт, СНИЛС и мобильный телефон.
В отделении сотрудник отправит пароль для авторизации по СМС или e-mail. На сайте «Госуслуг» введите СНИЛС и временный пароль, затем смените его на постоянный. Если восстановить доступ в МФЦ не удалось, аккаунт нужно удалить и создать новый.
Чтобы обезопасить аккаунт на «Госуслугах» от взлома, следует придерживаться таких рекомендаций:
Следует помнить, что официальные службы и ведомства никогда не запрашивают личную информацию по телефону. По всем фактам и подозрениям о мошенничестве обращайтесь в полицию по телефону «102» или позвоните оператору Системы-112.
Ранее REGIONS писал, что мошенники предлагают задекларировать доходы и похищают их.