Брынцалов напомнил, что закинициатива об увеличении штрафа была внесена в федеральный парламент в 2022 году. В июне 2023 года законопроект прошел первое чтение. Ранее документ также был поддержан Правительством РФ.
«Об актуальности этого законопроекта говорит печальная статистика. За последние пять лет в Московской области более двух тысяч человек пострадали в происшествиях, связанных с железнодорожным транспортом, и из них 1,6 тысячи случаев — с летальным исходом. При этом более 70% происшествий на железных дорогах связаны с нарушениями правил перехода»,
— отметил политик.
Игорь Брынцалов добавил, что в настоящее время штраф за переход путей в неположенном месте составляет 100 рублей, что не останавливает людей от риска.
Как отметил член Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Отари Аршба, ко второму чтению внесено шесть поправок, которыми предложили штрафовать только в тех случаях, когда в радиусе километра есть необходимый обустроенный переход путей.
«Также предлагается дифференцировать штрафы в зависимости от региона — для Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области установить штраф 1500 рублей, а для остальных субъектов — 500 рублей»,
— сообщил Отари Аршба.