«Психологи могут тут помочь, но и вся школа должна работать на воспитание. В советское время это было официально провозглашено одной из целей школы, и они добивались неплохих результатов. Когда воспитание будет возвращено в список задач школы, а сейчас это обсуждается в Госдуме, в Министерстве просвещения, тогда количество детских конфликтов резко уменьшится»,
— сказал Анатолий Вассерман.
Парламентарий уверен, что ссоры и соревнования между детьми и подростками — это нормально, однако до тех пор, пока они контролируются учебным заведением.
По мнению Анатолия Вассермана, школа должна управлять этими инстинктивными стремлениями. Например, направлять их в русло обучения и создавать конкуренцию на основе оценок.
«Там, где школа отказывается от воспитания, естественное соперничество становится опасным. Это произошло, например, в Соединенных Штатах Америки. Мы еще в „лихие 90-е“ решили подражать им, а подражать в плохом гораздо проще, чем в хорошем»,
— говорит депутат.