«Среди последних выполненных заявок — обеспечение бесперебойной подачи горячей воды в дом № 13 микрорайона Д, работы провела управляющая организация ООО „УК Паритет“. А также нормализация температуры ГВС в доме № 22 микрорайона В — заявку отработало МУП „ЖКХ“,
— сообщила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Чаще всего поступали заявки «Привести параметры температуры горячей воды в квартире в соответствие с нормативными значениями» (здесь закрыто 10 заявок). В тройку самых популярных тем входят также «Обеспечить дом горячим водоснабжением по постоянной схеме» (9) и «Привести параметры давления горячей воды в доме в соответствие с нормативными значениями» (8).
Кроме того, по просьбам жителей выполнены следующие виды работ:
— Привести параметры температуры предоставления горячей воды в дом в соответствие с нормативными значениями (7);
— Обеспечить прогрев полотенцесушителя в квартире (7);
— Устранить перебои в подаче горячей воды в дом (4);
— Обеспечить подачу горячей воды в квартиру (4);
— Устранить аварию в системе горячего водоснабжения (течь стояков, трубопроводов, запорной арматуры системы горячего водоснабжения) (1);
— Привести параметры давления горячей воды в квартире в соответствие с нормативными значениями (1).
Руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина напомнила: согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, нормативная температура горячей воды должна находиться в пределах 60-75°С. Более низкая температура способствует развитию болезнетворных микроорганизмов. Вода с температурой выше +75 градусов может причинить ожог. Правила допускают отклонения от норматива: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5°C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3°C. Давление в системе ГВС должно составлять от 0,05 до 0,45 мегапаскаля, и отклонения здесь не допускаются.
Горячее водоснабжение должно быть бесперебойным и круглосуточным. Продолжительность аварийных отключений может составлять не более 8 часов в месяц в целом и 4 часов единовременно. (Здесь не имеются в виду летние профилактические отключения — они могут продолжаться до 14 дней).
В случае несоблюдения данных требований необходимо обратиться в свою управляющую организацию (либо в ресурсоснабжающую, если с ней заключен прямой договор). Можно также направить заявку на портал ЕДС МО (eds.mosreg.ru). Ее должны рассмотреть в течение 24 часов, а затем выполнить в регламентированные сроки. Исполнение находится под контролем Госжилинспекции, а заявитель должен согласовать работы для закрытия заявки.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что 36% жалоб от жителей в сфере ЖКХ связаны с работой управляющих компаний. Глава региона рассказал о новом законе, который позволит жителям в электронном виде голосовать за управляющие компании, оценивая их работу.