Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королёв
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Попал в ДТП: рассказываем, что делать

Служба помощи при ДТП была создана в Московской области по инициативе Госавтоинспекции по Московской области пять лет назад. Летом прошлого года Центр помощи открылся и в Пушкино. Разбираемся, зачем была создана служба, как она работает и на какую помощь могут рассчитывать водители, попавшие в неприятности на дороге.

Попал в ДТП: рассказываем, что делать

Фото: freepik.com
Автор: Максим Рассказчиков
28.02.2024 13:35

Сейчас в регионе работают 16 Центров помощи к услугам которых обращаются от 4 до 6 тысяч водителей еженедельно.

Проект стартовал в Красногорске в сентябре 2018 года, когда была запущена работа круглосуточной горячей линии, а коллектив состоял всего лишь из шести человек. Сейчас в Службе работают порядка 50 человек, которые ежесуточно принимают и обрабатывают более 400 вызовов.

Как уточнила генеральный директор Региональной общественной организации «Союз безопасности дорожного движения» Московской области Ирина Скалябина, целью проекта является помощь водителям, попавшим в ДТП, сделать все необходимое и своевременно убрать автомобили с проезжей части, чтобы не создавать помех для дорожного движения.

На момент запуска проекта, уже действовал п. 2.6.1. Правил дорожного движения, регламентирующий порядок действий при ДТП — осуществить фото/видеофиксацию и освободить проезжую часть, если вред причинен только имуществу и нет пострадавших.

«Но большинство водителей не знали о нововведении, и попав в аварию, находясь в стрессовой ситуации на дороге в интенсивном потоке, терялись и не понимали, как действовать, продолжая ждать прибытие наряда, подвергая свое здоровье опасности и создавая риски повторных ДТП», — уточнила Ирина Скалябина

При этом, ожидание прибытия наряда создавало пробки и заторы на дорогах, что влекло за собой потерю времени и нервов водителей, а также было небезопасно, так как существовала вероятность повторного наезда на транспортное средство.

Гендиректор отметила, что как правило, в Центр обращаются граждане, попавшие в ДТП, но в офисе есть возможность получить квалифицированную юридическую помощь с первоначальной бесплатной консультацией, помощь независимого эксперта для оценки ущерба от ДТП, а также оформить полис ОСАГО и КАСКО.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

«Попавший в ДТП автолюбитель может позвонить единый номер 112. При получении информации об отсутствии потерпевших и разливе топлива, этот звонок путем прямого переключения переводится на оператора Горячей линии ГКУ ЦБДДМО, который оформляет карточку события и работает с позвонившим, первым делом объяснив, какие действия нужно произвести, чтобы обезопасить себя на проезжей части. Далее обратившемуся оказывают помощь в проведении фотофиксации ДТП и оформлении извещения по Европротоколу», — добавила Ирина Скалябина.

Если в ходе общения выясняется, что участники затрудняются самостоятельно оформить ДТП по Европротоколу или между участниками ДТП имеются разногласия, указанным лицам предлагается проехать в Центр помощи, где сотрудники Отдела организации помощи при ДТП ГКУ «ЦБДДМО» помогают определиться с обстоятельствами, вызывающими разногласие, а сотрудником Госавтоинспекции оформляются соответствующие процессуальные документы.

«С момента открытия помощь оказана уже 10 тысячам автолюбителей, попавшим в ДТП на территории Городского округа Пушкинский. Из них более 4 тысяч человек оформляли происшествие непосредственно в Центре», — уточнила специалист.

Сотрудник Госавтоинспекции находится в Центре и оформляет ДТП, которые невозможно гражданам оформить самостоятельно. Например, когда у виновника отсутствует полис ОСАГО, нанесен ущерб более 100 тысяч рублей, автомобиль принадлежит юридическому лицу или каршеринговой компании, когда гражданин будет обращаться в страховую компанию по полису КАСКО.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com

Ирина Скалябина отметила, что пять лет существования Службы помощи показали необходимость живого общения в процессе оформления ДТП. Граждане ощущают поддержку и не чувствуют себя брошенными в стрессовой ситуации.

Сейчас можно оформить ДТП через приложение «Госуслуги авто» и операторы объясняют, что есть такая возможность. Но мало кто за все время ею воспользовался.

«На это много причин – плохая мобильная связь, нет выхода в интернет, не подходящий телефон, возраст участников ДТП. Но самое основное это растерянность. Мы не каждый день попадаем в ДТП и у нас нет в голове алгоритма действий, как поступить в данной ситуации. В любом случае, начинаем звонить родственникам, знакомым и просим о помощи. Вот все это делают наши сотрудники — успокоят, поддержат и оформят ДТП по регламенту», — резюмировала Ирина Скалябина.

Центр помощи при ДТП расположен по адресу: город Пушкино, 2-й фабричный проезд, дом 4А. Он работает ежедневно с 08:00 до 20:00. Обратиться в центр можно по телефонам +7 800 444 58 34 и 112.

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com