Как известно, в России постоянно появляются новые способы мошенничества. Злоумышленники все чаще используют популярные мессенджеры и телефонные звонки для обмана людей. Сотрудник компании, занимающейся кибербезопасностью и защитой цифровых данных, рассказал, как не попасться на уловки мошенников и на какие слова и фразы при общении с ними стоит обратить внимание.
Среди самых распространенных фраз, которые используют мошенники, можно выделить: «ФСБ», «МВД», «Центральный банк», «безопасный счет» и «сообщите код из СМС / данные карты / паспорта или СНИЛС». Чаще всего мошенники звонят людям по телефону или пишут в мессенджерах. Они представляются сотрудниками полиции или Центробанка и пытаются убедить людей перевести деньги на якобы безопасный счет.
«Если у вас возникли сомнения, лучше всего сразу же завершить разговор. В случае звонка из банка, например, Сбербанка или Тинькофф Банка, при повторном звонке вас снова свяжут с тем же менеджером. Поэтому, если вы сомневаетесь, просто положите трубку», — отметил Олег Кузнецов, сотрудник компании, специализирующейся на кибербезопасности.
Также мошенники могут выдавать себя за сотрудников сотовых операторов и настаивать на продлении договора. Еще они могут звонить через мессенджеры с номера, на аватарке которого изображен логотип портала «Госуслуги», и говорить о наличии долга, требующего немедленной оплаты. Кроме того, злоумышленники могут притворяться представителями социальных фондов и предлагать сделать перерасчет пенсии или подтвердить прохождение медицинского осмотра.
Независимо от метода и личности, которую мошенники выбирают для обмана, одна из их основных целей — получить микрозайм с помощью взломанных учетных записей. Чтобы предотвратить это, Кузнецов рекомендовал отключить возможность входа на сайты микрофинансовых организаций через аккаунт на портале «Госуслуги».
В России мошенники становятся все более изобретательными. Они начали использовать искусственный интеллект (ИИ) для создания дипфейков — реалистичных изображений и голосов. С помощью нейросетей мошенники создают ролики, в которых виртуальный герой, похожий на реального человека, рассказывает о своих проблемах: болезни, ДТП или увольнении. Затем он просит перевести деньги на определенный счет.
Для большей убедительности мошенники могут создавать дипфейки известных личностей, сотрудников полиции или работодателей.
«Еще одна полезная мера предосторожности — договориться с родственниками о специальном слове или фразе. Это особенно актуально для пожилых людей, которые часто пользуются простыми кнопочными телефонами», — резюмировал Олег Кузнецов.
Что касается звезд, то они также оказались совершенно не застрахованными от мошенников. Так, певица Лариса Долина потеряла более 200 миллионов рублей из-за действий мошенников. Артистка продала свою элитную пятикомнатную квартиру в Хамовниках за 112 миллионов рублей, а затем передала вырученные деньги преступникам. По ее словам, мошенники действовали очень организованно и изощренно.
Ранее REGIONS сообщал, что в Пушкино будут судить мошенников, которые присвоили себе полмиллиона рублей.