Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

«Подсветить» шоу: художник из Пушкино поделился секретами создания спектакля

Сегодня свой профессиональный праздник отмечают работники больших и малых театров. Большое количество театральных деятелей ежедневно работают над тем, чтобы дарить зрителям радость. Художник по свету Пушкинского музыкально-драматического театра Денис Викулов рассказал Regions.ru, почему он выбрал театр и что привлекает его в этой работе.

«Подсветить» шоу: художник из Пушкино поделился секретами создания спектакля

Фото: Пушкинский музыкально-драматический театр
Автор: Максим Рассказчиков
27 марта в 13:11

Денис пояснил, что художник по свету, как балетмейстер в балете, придумывает общую картину, сначала у себя в голове, а потом воплощает на «холсте». Ему помогают в этом осветители-«пультовики», которые сидят за пультом и управляют общим оборудованием. Большую роль в команде играет оператор следящего света — «пушки» — их может быть несколько в зависимости от ситуации. Также отдельная подсветка используется в декорациях. Задача художника по свету заключается в координации всех этих направлений, чтобы свет гармонично дополнял происходящее на сцене действо.

«Хотя зачастую получается, что художник по свету и за пультом сидит и с «пушкой» работает и светом декораций подруливает», — уточнил Денис Викулов.

В театр, по словам нашего героя, его привела череда случайностей и смены различных профессий. Он снимал видео, делал ролики. Потом Денису предложили поработать со звуком, и культура его — затянула.

«И несмотря на то, что занимаешься звуком, световой пульт рядом стоит — приходилось немного подруливать на концертах, утренниках и других мероприятиях. Это было очень интересно, увлекательно. Потихоньку начал изучать. Проходил курсы, научился работать с разными системами и, загорелся светом. Написал один спектакль, второй, третий…» — добавил художник по свету.

Фото: Денис Викулов
Фото: Денис Викулов

Денис пояснил, что работа художника по свету не стоит особняком, а дополняет собой труд всех остальных задействованных в спектакле специалистов. Зритель воспринимает все как единое целое и если убрать один элемент — будет испорчена вся картина.

«Если свет скучный и ничего не выражает — на это не интересно смотреть, если звук плохой и некачественный — становится невозможно слушать, если режиссерская работа слабовата — это невозможно воспринимать. Чем лучше все работают, тем лучше получается итоговая картина», — уверяет Денис.

Сейчас специалист работает над новым спектаклем. Как правило, работа начинается с обсуждения с режиссером-постановщиком тех или иных идей, затем предлагаются определенные решения, прописываются картины и изготавливаются необходимый реквизит.

«Потом уже с режиссером смотрим на сцене как это все работает. Как ложится статичный свет, динамический, как работают декорации. Работа над каждым новым спектаклем всегда уникальна. Бывает, что прописано что-то одно, а после премьерного спектакля, по реакции зрителей видишь, что чего-то не хватает, и вносишь правки», — раскрыл художник секреты мастерства.

Фото: Денис Викулов
Фото: Денис Викулов

Он также пояснил, что художник по свету далеко не сразу включается в репетиционный процесс нового спектакля. На первых этапах репетиции проходят при дежурном свете, а уже ближе к концу, когда отрепетированы основные мизансцены, готовы декорации, сформирована одежда сцены — подключается специалист и расставляет световые акценты для большей выразительности игры актеров.

«Отрепетировать световую картину несложно – сложно ее написать, придумать. Бывает так, что уже на читке текста возникают какие-то мысли, а бывает и так, что нужно совместно с режиссером на «сборке» смотришь, что получается. Режиссер поясняет, что он хочет донести той или иной сценой», — уточнил специалист.

Специалист отметил, что технологии не стоят на месте. Светом, лазером и проекцией можно придать выразительности любому концерту или спектаклю и люди это понимают.

«Визуально намного приятнее воспринимать шоу, если оно правильно подсвечено. В этом направлении очень интересно крутится, развиваться. Только ты освоил что-то новенькое, тут же приходит еще более крутая технология, которая позволяет сделать шоу еще интереснее. Или новое оборудование. Ребятам, которые хотят развиваться в этом направление могу сказать, что скучно точно не будет», — завершил свой рассказ специалист.

Фото: Денис Викулов
Фото: Денис Викулов