Денис пояснил, что художник по свету, как балетмейстер в балете, придумывает общую картину, сначала у себя в голове, а потом воплощает на «холсте». Ему помогают в этом осветители-«пультовики», которые сидят за пультом и управляют общим оборудованием. Большую роль в команде играет оператор следящего света — «пушки» — их может быть несколько в зависимости от ситуации. Также отдельная подсветка используется в декорациях. Задача художника по свету заключается в координации всех этих направлений, чтобы свет гармонично дополнял происходящее на сцене действо.
«Хотя зачастую получается, что художник по свету и за пультом сидит и с «пушкой» работает и светом декораций подруливает», — уточнил Денис Викулов.
В театр, по словам нашего героя, его привела череда случайностей и смены различных профессий. Он снимал видео, делал ролики. Потом Денису предложили поработать со звуком, и культура его — затянула.
«И несмотря на то, что занимаешься звуком, световой пульт рядом стоит — приходилось немного подруливать на концертах, утренниках и других мероприятиях. Это было очень интересно, увлекательно. Потихоньку начал изучать. Проходил курсы, научился работать с разными системами и, загорелся светом. Написал один спектакль, второй, третий…» — добавил художник по свету.
Денис пояснил, что работа художника по свету не стоит особняком, а дополняет собой труд всех остальных задействованных в спектакле специалистов. Зритель воспринимает все как единое целое и если убрать один элемент — будет испорчена вся картина.
«Если свет скучный и ничего не выражает — на это не интересно смотреть, если звук плохой и некачественный — становится невозможно слушать, если режиссерская работа слабовата — это невозможно воспринимать. Чем лучше все работают, тем лучше получается итоговая картина», — уверяет Денис.
Сейчас специалист работает над новым спектаклем. Как правило, работа начинается с обсуждения с режиссером-постановщиком тех или иных идей, затем предлагаются определенные решения, прописываются картины и изготавливаются необходимый реквизит.
«Потом уже с режиссером смотрим на сцене как это все работает. Как ложится статичный свет, динамический, как работают декорации. Работа над каждым новым спектаклем всегда уникальна. Бывает, что прописано что-то одно, а после премьерного спектакля, по реакции зрителей видишь, что чего-то не хватает, и вносишь правки», — раскрыл художник секреты мастерства.
Он также пояснил, что художник по свету далеко не сразу включается в репетиционный процесс нового спектакля. На первых этапах репетиции проходят при дежурном свете, а уже ближе к концу, когда отрепетированы основные мизансцены, готовы декорации, сформирована одежда сцены — подключается специалист и расставляет световые акценты для большей выразительности игры актеров.
«Отрепетировать световую картину несложно – сложно ее написать, придумать. Бывает так, что уже на читке текста возникают какие-то мысли, а бывает и так, что нужно совместно с режиссером на «сборке» смотришь, что получается. Режиссер поясняет, что он хочет донести той или иной сценой», — уточнил специалист.
Специалист отметил, что технологии не стоят на месте. Светом, лазером и проекцией можно придать выразительности любому концерту или спектаклю и люди это понимают.
«Визуально намного приятнее воспринимать шоу, если оно правильно подсвечено. В этом направлении очень интересно крутится, развиваться. Только ты освоил что-то новенькое, тут же приходит еще более крутая технология, которая позволяет сделать шоу еще интереснее. Или новое оборудование. Ребятам, которые хотят развиваться в этом направление могу сказать, что скучно точно не будет», — завершил свой рассказ специалист.