Школьники запрограммировали светофор на языке Arduino в ходе занятия по робототехнике в Точке роста школы № 2 поселка Правдинского.
Школа работает в этом направлении с 2012 года, пройдя путь от региональной инновационной площадки к предпрофессиональному классу, в котором основными предметами являются математика и физика.
Ребята создали мигалку из трех светодиодов на платформе Arduino Uno, имитируя работу светофора. После сборки схемы оптимизировали программу, изменив ее так, чтобы светодиоды переключались по очереди, перед переключением мигали и работали по заданной схеме.
«Учащиеся собрали схему по образцу и адаптировали ее под условия задания, написав программный код с различными выходными данными», — рассказала преподаватель информатики и робототехники Ирина Павлусик.
В занятии участвовали 18 человек. Ребята, занимающиеся робототехникой давно, справились быстрее. Для детей, впервые увидевших плату, это был урок-открытие.
Ученица 10 «Б» класса Зоя Машкова отметила, что начала заниматься робототехникой недавно.
«Мне нравится заниматься в Точке роста, здесь замечательные преподаватели. Они дают полезные знания в понятной форме», — пояснила девушка.
Ученик того же класса Кирилл Воронцов занимается робототехникой с начальной школы. Он победитель в номинации «Работа участка» федерального этапа соревнований «Инженерные кадры России».
«Это увлекательное занятие помогает развиваться и достигать поставленных целей. Сегодня мне было легко управлять светодиодами по отдельности. Ребята, кто делал это впервые, продолжат обучение и достигнут хороших результатов», — добавил юноша.
Ранее конкурсы по ораторскому мастерству прошли для старшеклассников Пушкино.