Молодые учителя в окружные образовательные учреждения приходят постоянно. В этом году в муниципалитете появилось порядка ста специалистов, недавно окончивших институты.
Они преподают самые разные предметы, но большая часть учит английскому языку и ведет начальные классы. Это самые востребованные направления в округе. На форуме присутствовали как недавние выпускники педвузов, так и те учителя, чей стаж в педагогической деятельности составляет не более трех лет,
рассказала руководитель Методического центра г.о. Пушкинский Ольга Ковтун.
Участников собрали в актовом зале и начали форум с видеоролика об учителях. Победитель прошлогоднего областного конкурса «Педагог года» Владимир Назаренко из Правдинской школы № 2 и преподаватель из ивантеевской школы № 8, выигравший муниципальный этап того же испытания и представляющий округ на региональной ступени, Алексей Гальянов поделились, почему захотели работать с детьми и обратились к молодым учителям с напутствиями.
Молодых учителей поприветствовал зампредседателя Мособлдумы Олег Рожнов. Он сказал, основываясь на своём опыте, что огромную роль в жизни преподавателя играют наставники, и пожелал участникам найти для себя таких людей.
Мы живем в непростое время — эпоху скоростей, поступления большого количества информации. Учителя общаются и воспитывают детей. И чтобы стать для них примером, нужно быть интересным для их поколения и коммуникативным, ориентироваться в их увлечениях, понимать, чем живут ребята. То есть приходится не только преподавать общеобразовательные дисциплины, но и выстраивать взаимоотношения с ребенком,
отметил Максим Красноцветов.
Педагоги РГУТИС рассказали на пленарном заседании, что вуз может помочь учителям стать опытнее. Дальше кто-то отправился на мастер-класс по подготовке презентаций и разработке логотипов; другие изучили практические инструменты в профориентации; еще были тренинги, как организовать рабочий день и как не заработать эмоциональное выгорание.
Недавно устроившийся в школу специалист может не успевать заполнять документы, взаимодействовать с родителями, общаться с каждым учеником в отдельности. Если это наслаивается на сложности дома, то легкий стресс может перейти в выгорание. Педагоги узнали об этом в теории и занялись практической частью, чтобы понять, все ли с ними в порядке.
После учителя поучаствовали в интеллектуальной игре и поделились впечатлениями.