Знаковые постройки подмосковного Пушкино могли появиться в городе не в те годы, как считалось ранее, рассказала REGIONS гид, экскурсовод, публицист и исследователь в области локальной самоидентичности Ольга Соловьева.
Она пояснила, что совсем недавно обнаружились новые сведения относительно постройки каменного здания железнодорожного вокзала и водонапорной башни возле него.
Московско-Ярославская железная дорога, движение по которой началось в 1862 году, сыграла огромную роль в формировании города. Вскоре после начала движения поездов и появления станции здесь возникла дачная местность «Пушкино — Лесной городок». В этот период сложилась сетка улиц центральной части города, которая дошла до наших дней с теми же названиями.
«До недавнего времени считалось, что каменный вокзал был построен в Пушкино в 1897 году, взамен прежнего одноэтажного деревянного здания. Это информация, вероятно, была взята из давних путеводителей по окрестностям Москвы», — рассказала Ольга Соловьева.
На эту же датировку указывал и эксперт, проводивший исследование в момент присвоения водонапорной башне статуса объекта культурного наследия.
«Однако в одном из федеральных архивов была найдена информация, согласно которой проект вокзала был вынесен на рассмотрение в 1887 году с формулировкой «построить в лето 1887 года». В отчете железной дороги за 1888 год имеется информация, согласно которой во внутренних помещениях вокзала шли отделочные работы, в том числе на втором этаже», — уточнила сделавшая открытие краевед.
По ее словам, это указывает на то, что к этому моменту здание уже было двухэтажным, значит речь идет о каменном вокзале, что дошел до наших дней.
Также новые находки изменили представление о дате постройки на площади возле вокзала водонапорной башни, а точнее водоемного здания.
«Водонапорная башня была запланирована к постройке в 1910 году в составе проекта переоборудования системы водоснабжения на станции Пушкино. В материалах архивного дела имеется чертеж существующего на тот момент водоемного здания — и это маленькая деревянная башня, построенная в 1863 году», — уточнила гид.
Она добавила, что каменной башни, которую жители и гости города видят сегодня в 1910 году еще не существовало.
Более подробно о находках Ольга Соловьева готовится рассказать на лекции «Москвич за МКАДом: малоизвестный модерн Ярославской железной дороги», которая пройдет 29 января в Доме Лосева в Москве. Возрастное ограничение 16+.