Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дзержинский
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Краснознаменск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Протвино
  • Пушкино
  • Пущино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Каменный вокзал в Пушкино построили на десять лет раньше, чем считалось

Стала известна точная дата постройки каменного вокзала в Пушкино

Каменный вокзал в Пушкино построили на десять лет раньше, чем считалось

Фото: Государственный каталог Музейного фонда Российской Федерации. 1891 год — вокзал уже каменный
Автор: Максим Рассказчиков
23 января в 16:49

Знаковые постройки подмосковного Пушкино могли появиться в городе не в те годы, как считалось ранее, рассказала REGIONS гид, экскурсовод, публицист и исследователь в области локальной самоидентичности Ольга Соловьева.

Она пояснила, что совсем недавно обнаружились новые сведения относительно постройки каменного здания железнодорожного вокзала и водонапорной башни возле него.

Московско-Ярославская железная дорога, движение по которой началось в 1862 году, сыграла огромную роль в формировании города. Вскоре после начала движения поездов и появления станции здесь возникла дачная местность «Пушкино — Лесной городок». В этот период сложилась сетка улиц центральной части города, которая дошла до наших дней с теми же названиями.

«До недавнего времени считалось, что каменный вокзал был построен в Пушкино в 1897 году, взамен прежнего одноэтажного деревянного здания. Это информация, вероятно, была взята из давних путеводителей по окрестностям Москвы», — рассказала Ольга Соловьева.

На эту же датировку указывал и эксперт, проводивший исследование в момент присвоения водонапорной башне статуса объекта культурного наследия.

«Однако в одном из федеральных архивов была найдена информация, согласно которой проект вокзала был вынесен на рассмотрение в 1887 году с формулировкой «построить в лето 1887 года». В отчете железной дороги за 1888 год имеется информация, согласно которой во внутренних помещениях вокзала шли отделочные работы, в том числе на втором этаже», — уточнила сделавшая открытие краевед.

По ее словам, это указывает на то, что к этому моменту здание уже было двухэтажным, значит речь идет о каменном вокзале, что дошел до наших дней.

Также новые находки изменили представление о дате постройки на площади возле вокзала водонапорной башни, а точнее водоемного здания.

«Водонапорная башня была запланирована к постройке в 1910 году в составе проекта переоборудования системы водоснабжения на станции Пушкино. В материалах архивного дела имеется чертеж существующего на тот момент водоемного здания — и это маленькая деревянная башня, построенная в 1863 году», — уточнила гид.

Она добавила, что каменной башни, которую жители и гости города видят сегодня в 1910 году еще не существовало.

Более подробно о находках Ольга Соловьева готовится рассказать на лекции «Москвич за МКАДом: малоизвестный модерн Ярославской железной дороги», которая пройдет 29 января в Доме Лосева в Москве. Возрастное ограничение 16+.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.