Этот участок трассы – один из самых загруженных отрезков дороги на Ярославском шоссе. В сутки по нему проходит около 140 тысяч машин. На пути от Пушкино до ЦКАД здесь в два раза сужается трасса, в результате образуются большие заторы. Из-за пробок время в пути от столицы до Пушкино может достигать 1,5 часа вместо 15 минут, а дорога до Сергиева Посада и вовсе иногда занимает 2,5 часа.
Кардинально решить эту проблему поможет реконструкция участка дороги, которая ведется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». После запуска в 2027 году реконструированного участка, проезжая часть расширится до 8-12 полос. Кроме того, на дороге будет отремонтирован мост, появятся два удобных путепровода и три развязки.
«Вы знаете, что в 2013 году было принято решение по модернизации сети дорог в Московской транспортном узле. Это президентская программа, которая с тех пор очень активно реализуется. Наш регион растет, он требует современных развязок, дорог, транспортных сообщений. От этого зависит и качество жизни, и, конечно, экономика. Здесь, на Ярославке, сейчас 4 полосы движения, но в ближайшее время мы получим 8 - от Пушкина до ЦКАДа и в дальнейшей перспективе до Сергиева Посада, - сказал Андрей Воробьев.
Работы по реконструкции трассы уже идут полным ходом. На объекте трудятся более 200 человек и 70 единиц техники.
Важность проекта отметил руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков. Он подчеркнул, что развитие федеральной магистральной сети – одна из главных задач дорожного хозяйства.
«Интенсивность движения на подведомственных дорогах по всему Подмосковью за последние 5 лет возросла более чем на 30% и в среднем составляет 64 тысяч автомобилей в сутки. Здесь расположены наиболее загруженные транспортные узлы, которые требуют особого внимания и совместных решений федерального и регионального уровней», – сказал Новиков.
Глава ведомства выразил благодарность Андрею Воробьеву за слаженную работу. Он подчеркнул, что все решения Президента транспортно-логистических задач в Подмосковье выполняются четко и в сжатые сроки.
Начальник управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Кайрат Турсунбеков рассказал, что реконструкция участка трассы М-8 «Холмогоры» будет реализована в два этапа. Вначале преобразится часть дороги с 35 по 40 км - от Красноармейского до Старого Ярославского шоссе. Здесь не только увеличат количество полос до 8-12, но и реконструируют мост через реку Скалба, а также модернизируют развязку в районе деревни Костино. Работы планируют завершить до конца 2026 году.
Второй этап реконструкции затронет еще 7 км трассы – с 41 по 47 км.
Напомним, сегодня в Московской области идет строительство 53 дорожных объектов, в том числе 23 - федерального значения.
«Принципиальное значение для нас имеют переезды, потому что железнодорожный трафик сейчас очень плотный. Мы встречались с жителями в Пушкино, которые просят построить путепровод вместо правдинского переезда - он у нас уже в работе. Также, как подобные объекты в Опалихе, Быково, Аникеевке, Апрелевке. Очень важно, чтобы все они были завершены в срок», - добавил Андрей Воробьев
Губернатор отметил, что в конце года в регионе будут открыты две важные концессионные дороги – Южно-Лыткаринская трасса и объект в городском округе Мытищи, который свяжет Дмитровку и Ярославку.
«Большой запрос и на три развязки на ЦКАДе – в районах Дмитровского, Фряновского и Щелковского шоссе. Здесь нас поддержало правительство РФ, и я очень надеюсь, что мы также успешно всё реализуем. Для нас каждый проект имеет принципиально важное значение. И ЦКАД, и М-12 - все эти объекты очень высоко оценивают те, кто живет в прилегающих территориях и ездит по этим дорогам каждый день», – резюмировал губернатор.