Представьте: вы видите изящную расписную блинницу в фирменной сине-белой гамме, но ее поверхность будто собрана из осколков, скрепленных золотыми прожилками.
«Неужели ее разбили и восстановили?» — гадают пользователи соцсетей.
А это вовсе не история о втором шансе для разбитой посуды, а дерзкий художественный эксперимент Гжельского завода.
Мастера вдохновились японским искусством кинцуги — философией, где трещины не скрывают, а превращают в драгоценные шрамы, напоминающие о ценности неидеального. Но здесь — никаких разбитых чаш!
Художница Мария Калигина виртуозно имитирует «золотые швы» кистью, создавая иллюзию древнего артефакта. Когда первую такую блинницу выложили в сеть, комментаторы разделились: одни восхищались смелостью, другие сомневались — «не брак ли?».
«Когда впервые выложили на наш канал такое изделие, реакция получилась неоднозначная», — улыбаясь вспоминает художница.
К Масленице блинница в стиле «ломаной гжели» стала хитом. Золотые трещины на бело-синем фоне словно говорят: «Праздник может быть с изъянами — и это нормально». Покупатели, сначала осторожничавшие, теперь расхватывают «битую» посуду быстрее, чем горячие блины.
«Мы будем ломать стереотипы, внедрять что-то другое, непохожее на то, к чему люди привыкли. Хочется нового», — заявила Мария.
После такого — только гадать: что дальше? Может, сервизы с «потертостями времени» или вазы в стиле «археологической находки»?
Ранее сообщалось, что Яндекс выпустил Репку в красках Гжели.