Автор идеи — 25-летний графический дизайнер завода Никита Климчук, который поставил перед собой амбициозную цель: сделать гжель актуальной для поколения Z.
В основу дизайна легли мотивы работ знаменитых гжельских художниц — Калигиной, Антроповой и Косихиной. Никита преобразовал их в лаконичные графические элементы, адаптированные для стикеров.
«Мой личный вызов — сделать гжель современной для молодежи», — заявил автор.
Парню 25 лет, на Гжельском фарфоровом заводе он работает недавно, но уже успел навести шороху в декоративно-прикладном искусстве, заставив его идти в ногу со временем. Сначала мерч затестили друзья Никиты, одобрило и поддержало руководство, и первый тираж раскупили за считанные дни.
«Эту новинку встретили достаточно тепло. Сказали, что это очень прикольно и хороший вариант, чтобы внести эстетику гжели в свою повседневную жизнь», — отметил Никита.
Ранее завод уже выпускал изделия, которые оценила молодая аудитории — это стаканы для кофе с собой и украшения для девушек — кольца и броши. Однако с точки зрения мерча, это стало первым опытом.
«Увезти чашку — это одна история, как по цене, так и по объему, а вот стикер — это совсем другая, простая история. Взял с собой и увез», — говорят создатели.
Предприятие продолжает работу над расширением линейки мерча. Разрабатываются дизайны одежды, шопперов и чехлов для смартфонов.
Ранее сообщалось, что гжельские мастера превратили трещины на посуде в золотой тренд