Аналитика показывает, что основной спрос на маркетплейсах растет на новогодние атрибуты, такие как искусственные елки, гирлянды, мишура, а также на подарочную продукцию, сувениры, упаковку и все, что может стать подарком. Также популярностью пользуются игрушки, электроника, бытовая техника, товары для дома и кухни, а также различные категории одежды.
Трифонов также отметил, что на маркетплейсах на предновогодний период накладываются финальные распродажи года, поэтому прирост продаж прослеживается в большинстве категорий. Многие продавцы за ноябрь–декабрь делают выручку, сопоставимую со всеми оставшимися месяцами вместе взятыми. Однако спад продаж начинается с последних чисел декабря и длится до 2–3 января из-за того, что маркетплейсы не успевают доставить товар до Нового года. После этого большинство людей отдыхают и им не до покупок.
Таким образом, предновогодний период является очень активным для маркетплейсов, и спрос на определенные категории товаров значительно увеличивается.