Госжилинспекция Московской области на прошлой неделе обработала в областном Центре управления регионом 8,4 тыс. обращений по вопросам содержания многоквартирных домов, поступивших в Единую диспетчерскую службу региона (ЕДС МО). Более 6,3 тыс. из них управляющие организации за это время отработали. Остальные будут выполнены в ближайшее время. Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина сообщила, что по сравнению с позапрошлой неделей количество заявок уменьшилось на 13%. Снижение отмечается третью неделю подряд.
Топ-5 городских округов с наибольшими темпами составили Волоколамский (-76%), Черноголовка (-67%), Егорьевск (-53%), Кашира (-49%), Солнечногорск (-47%).При этом из трех ЗАТО — Восхода, Звездного городка и Молодежного — за неделю не поступило ни одной заявки.
Тематический топ-3 жилищно-коммунальных проблем за минувшие семь дней не изменился. Его по-прежнему возглавляет уборка подъездов (934 заявки).Жители региона стали на 13% реже жаловаться на это. Топ-3 по снижению составили Дубна (-83%), Егорьевск (-75%), Клин (-67%).Из городских округов Бронницы, Волоколамский, Зарайск, Лотошино, Рузский, Серебряные Пруды, Черноголовка и Шаховская не поступило ни одного сигнала о грязи в парадных.
На втором месте — категория «Обеспечить функционирование системы отопления в квартире» (559 заявок).За неделю жалоб по этому поводу стало меньше на 12%.В лидерах оказались городские округа Ленинский (-77%), Химки и Чехов (-63%).Ни одной заявки в данной категории не направили жители Власихи, Волоколамского, Дубны, Краснознаменска, Лыткарина, Раменского, Фрязина, Черноголовки и Шаховской.
На третьем месте осталась категория «Восстановить освещение подъезда/входной группы». Сокращающийся световой день способствовал небольшому — в 6% — росту количества обращений (их 537) Однако в 22 муниципалитетах произошло снижение. В числе лучших — Егорьевск (-75%), Воскресенск (-69%), Королев (-53%). А из городских округов Бронницы, Власиха, Лотошино, Серебряные Пруды, Талдомский, Фрязино, Черноголовка и Шаховская не сообщали о темных местах общего пользования.
Напомним, что направить обращение в Единую диспетчерскую службу можно через портал ЕДС МО (https://eds.mosreg.ru/). Это наиболее оперативный способ решения жилищно-коммунальных проблем. Управляющая организация обязана взять заявку в течение 24 часов и исполнить ее в регламентные сроки. Качество проведенных работ должен согласовать заявитель.