В течение минувшей недели подмосковная Госжилинспекция обработала в Центре управления регионом 12,9 тыс. заявок жителей, поступивших в Единую диспетчерскую службу Московской области, сообщила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина. Более 9,1 тыс. заявок за это время отработаны.
По сравнению с позапрошлой неделей количество обращений уменьшилось в 18 городских округах. Топ-5 с наибольшими темпами снижения составили Серебряные Пруды (-46%), Бронницы (-40%), Лотошино (-33%), Краснознаменск (-29%), Дубна (-20%). При этом из Молодежного за неделю не поступило ни одной заявки.
На первом и третьем местах в проблемном топе — просьбы обеспечить функционирование системы отопления в соответствии с нормативными требованиями — в квартире (1622 заявки) и в доме (915).
В первой категории число заявок снизилось в 11 муниципалитетах. Наиболее заметно — в Серебряных Прудах (-75%), Талдомском (-50%), Долгопрудном (-36%). Жители Власихи, Черноголовки и Шаховской не направили ни одного обращения по этому поводу.
В категории «Обеспечить функционирование системы отопления в доме в соответствии с нормативными требованиями» меньше стало заявок также в 11 городских округах. В тройке лучших — Дзержинский (-80%), Шатура (-50%), Орехово-Зуевский (-47%). Не пришло заявок на решение этой проблемы из Бронниц, Волоколамского, Восхода, Звездного городка, Клина, Лотошина, Можайского, Серебряных Прудов, Черноголовки и Шаховской.
Вопросы отопления остаются на особом контроле. Обращения жителей в ежедневном режиме детально прорабатываются совместно с органами местного самоуправления и муниципальными ЦУРами.
А второе место заняла категория «Провести уборку от мусора и грязи в подъезде» — 1118 заявок. Реже стали жаловаться на это в 20 муниципальных образованиях. Наилучшие результаты у Егорьевска и Фрязина (-67%), Клина и Серпухова (-50%). Ни одной жалобы на грязные места общего пользования не поступило из городских округов Зарайск, Звездный городок, Лотошино, Луховицы, Павлово-Посадский, Рузский, Серебряные Пруды и Черноголовка.
Направить заявку в Единую диспетчерскую службу можно через портал. Управляющие организации исполняют работы по заявке в срок, установленный для каждого типа работ индивидуально. В качестве иллюстрации к исполнению УК размещают фото. Житель либо соглашается с качеством проделанной работы, либо направляет заявку на доработку.