Соревнования могут показаться простыми: два робота весом не более 1 кг пытаются вытолкнуть друг друга за пределы круглого ринга диаметром чуть больше 1 метра. Однако за этой простотой скрывается серьёзная конструкторская и программистская работа.
Управлять роботом во время поединка запрещено — он сражается самостоятельно, согласно особенностям своей сборки и программе, заложенной в него в период подготовки.
Одно из ключевых качеств «робота-сумоиста» — мощность механизма, от которой зависит, насколько сильно он сможет толкать. Ещё одна важная деталь — датчики, определяющие местоположение противника в пределах ринга.
Кружки робототехники существуют во многих общеобразовательных школах и учебных центрах. Обычно дети начинают заниматься робототехникой с 5-го класса. Для этого направления необходимы знания по математике, информатике и физике.
Дети, которые занимаются робототехникой, начинают проявлять больший интерес к этим предметам. Кроме того, создание роботов не только развивает технические навыки, но и способствует развитию творческого мышления.
Об этом рассказал организатор соревнований и педагог учебного центра «Древо познаний» Роман Ушаков.
Секция робототехники в «Древе познаний» работает уже три года. Её воспитанники начали участвовать в соревнованиях недавно, поскольку для создания таких роботов требуется обучение не менее года.
Потренировавшись на нескольких внутригородских первенствах, учащиеся кружка стремятся выйти на более высокий уровень. В ближайших планах — участие в Российской Робототехнической Олимпиаде-2024, которая пройдёт в конце июня.
Помимо робототехников из «Древа познаний», в соревнованиях участвовали представители аналогичных кружков школы №2 и школы №5. Занятия секции проходят по адресу: ул. Ленина, 1а (ТЦ «Карат»). Узнать расписание и дополнительные подробности работы секции можно по телефону: +7 925 621-12-50.
Губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв ранее отметил, что необходимо внедрять самые умные и передовые технологии. Это одна из основных задач для детских садов и школ. По его словам, сегодня важное место занимают искусственный интеллект, робототехника и IT. Эти технологии поэтапно применяют в образовательном процессе.