В последнее время участились случаи телефонного мошенничества. Одна из новых схем заключается в том, что абонентам звонят якобы для оценки качества обслуживания.
Например, кибермошенники звонят человеку и просят оценить качество обслуживания в ресторане или магазине, обещая вознаграждение, если оценка будет принята.
Оценив обслуживание, жертва вскоре получает денежный приз. Таким образом мошенники втираются в доверие к человеку.
Далее жертве поступает новое предложение о возможности получения «бонуса». Мошенники говорят, что нужно внести предоплату, и тогда выигрыш будет еще больше. Тем самым люди передают злоумышленникам личные данные и теряют собственные средства.
Меры предосторожности
Никогда не сообщайте свои личные данные (пароли, номера карт, код из СМС-сообщения) незнакомым людям, даже если они представляются сотрудниками известных организаций. Всегда проверяйте информацию, которую вам предоставляют.
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области рекомендует ознакомиться и отправить своим родным памятку по цифровой безопасности «Доступно о телефонных мошенниках».
Губернатор Московской области Андрей Воробьев заявил, что каждому чиновнику нужно максимально вникнуть в детали для обеспечения безопасности в Подмосковье.
Ранее сообщалось, что в МФЦ Реутова горожанам рассказали о новых уловках кибермошенников.