Как отметила руководитель надзорного ведомства Ольга Федина, для того, чтобы все пожелания жителей были учтены максимально полно, был значительно расширен классификатор работ. Число связанных с ГВС категорий увеличено с 5 до 9.
«Среди последних выполненных заявок — устранение аварии в системе горячего водоснабжения дома № 37 на Носовихинском шоссе, работы провела управляющая организация ООО «УК «РЭУ № 5 — Носовиха». А также обеспечение прогрева полотенцесушителя в доме № 40 на Юбилейном проспекте — заявку отработало ООО «УК «РК»,
— рассказала Федина.
Лидером в округе является категория «Обеспечить подачу горячей воды в квартиру» - закрыто 57 заявок. Также в тройку популярных тем входят «Устранить аварию в системе горячего водоснабжения (течь стояков, трубопроводов, запорной арматуры системы горячего водоснабжения)» - закрыто 52 обращения и «Привести параметры температуры горячей воды в квартире в соответствие с нормативными значениями» - 44.
Кроме того, по просьбам жителей были выполнены следующие виды работ:
— привести параметры температуры предоставления горячей воды в дом в соответствие с нормативными значениями (33);
— устранить перебои в подаче горячей воды в дом (32);
— привести параметры давления горячей воды в квартире в соответствие с нормативными значениями (31);
— привести параметры давления горячей воды в доме в соответствие с нормативными значениями (29);
— обеспечить прогрев полотенцесушителя в квартире (25);
— обеспечить дом горячим водоснабжением по постоянной схеме (11).
В ГЖИ напомнили, что согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, нормативная температура горячей воды должна находиться в пределах 60-75°С. Правила допускают отклонения от норматива: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) — не более чем на 5°C; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) — не более чем на 3°C. Давление в системе ГВС должно составлять от 0,05 до 0,45 мегапаскаля, и отклонения здесь не допускаются.
Продолжительность аварийных отключений может составлять не более 8 часов в месяц в целом и 4 часов единовременно. (Здесь не имеются в виду летние профилактические отключения — они могут продолжаться до 14 дней).
В случае несоблюдения данных требований необходимо обратиться в свою управляющую организацию (либо в ресурсоснабжающую, если с ней заключен прямой договор). Либо направить заявку на портал ЕДС МО. Ее должны принять в течение 24 часов, а затем выполнить в регламентированные сроки. Исполнение находится под контролем Госжилинспекции, а заявитель должен согласовать работы для закрытия заявки.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев во время своего ежегодного обращения к жителям отметил, что в городах региона не должны работать УК, которые «валяют дурака» и не удовлетворяют запросы жителей.
«Мы считаем, что те компании, которые позволяют себе «валять дурака», работать в городах не должны, потому что 26% жалоб на ЖКХ – это как раз на работу управляющих компаний»,
– сказал Воробьев.