«Я расскажу о ключевых отличиях нашей новой модификации машины по сравнению с предыдущими версиями. Раньше мы радикально переделывали кузов — оставляли только крышу над водителем, а остальное срезали, усиливая дуги и устанавливая их под углом. Однако такая конструкция имела серьезный недостаток — раненому бойцу было крайне сложно перебираться через эти дуги», — рассказал Валерий Сайгаков корреспонденту REGIONS.
В новом варианте Валерий с помощниками пошли другим путем, сохранив базовую конструкцию машины, но значительно ее усовершенствовав. Прежде всего, они установили усиленные металлические бампера спереди и сзади, оснастив их лебедками.
Для дополнительной защиты днища использовали транспортерную ленту в качестве брони, а на крыше смонтировали багажник-мангал.
Особое внимание уделили боевому модулю — врезали ручной сдвижной люк, через который боец может вести огонь из автомата или наблюдать за обстановкой, что особенно актуально против дронов.
«Но главным улучшением стала переделка пассажирского отсека. Мы полностью переработали конструкцию правого пассажирского сиденья, сделав его раскладным. В сочетании с модернизированным откидным бортом это дало значительное увеличение полезного пространства», — пояснил Валерий Сайгаков.
Теперь задний борт разделен на две части: верхняя откидывается вверх, а нижняя, усиленная металлом и закрепленная на цепях, служит удобной площадкой для носилок.
Общая длина грузового отсека от водительского сиденья до края борта составляет около 1,8 метра, что позволяет разместить раненого бойца ростом до 180 см в полный рост, без необходимости подгибать ноги или принимать неудобное положение.
«Эти усовершенствования — «изюминки» нашей модификации. Они сочетают в себе удобство транспортировки раненых, повышенную защищенность машины и новые тактические возможности для экипажа. В отличие от предыдущих версий, теперь не нужно жертвовать комфортом ради функциональности — мы добились и того, и другого», — поделился Валерий Сайгаков.
Валерий с товарищами предусмотрели в конструкции машины несколько важных особенностей, которые могут спасти жизни в боевых условиях.
Понимая, что в критической ситуации места в салоне может не хватить, конструкторы оборудовали машину специальными ручками на заднем бампере — за них можно держаться, стоя на подножке, как это делали афганцы на своих машинах.
Особенно помогли участием в деле ветераны-афганцы Реутова и афганский клуб ветеранов Перово «Долг», руководитель Андрей Савидов.
«По аналогии мы установили такие же ручки и на переднем капоте — в экстренном случае там можно поместить легкораненого бойца или другого человека. Хочу подчеркнуть, что это не предназначено для транспортировки тяжелораненых — их нужно эвакуировать только в салоне», — пояснил Валерий.
Особой гордостью реутовских автомобилистов является система громкоговорящей связи, которая неоднократно доказала свою эффективность. Ребята, воюющие на этих машинах (одну из них ласково называют «Кузнечик»), особенно отмечают одно преимущество.
«При доставке гуманитарной помощи достаточно через громкоговоритель объявить о прибытии — не нужно стучать автоматами или включать сирену. То же самое при эвакуации — можно оповестить все население, объехав деревню и указав место сбора», — пояснил Валерий Сайгаков.
Реутовчане также предусмотрели систему маскировки со специальными трубками для веток — это решение уже проверено на других наших машинах.
В конце зимы завершился необычный конкурс — «Багги Победы». Дети со всей России рисовали автомобиль, который станет боевым багги (багги — небольшой легкий автомобиль высокой проходимости для езды по бездорожью).
Лучшие идеи юных художников уже воплощаются в жизнь, и машина под названием «Победа-80» (в честь 80-летия Победы над немецким нацизмом) отправится на фронт.
«Да, самое трогательное — это название. Ребята сами предложили назвать ее «Победа». Так и будет — «Победа», наша победа в этой войне», — отметил Валерий Сайгаков.
Валерий Сайгаков в конце беседы поблагодарил добровольных помощников, сослуживцев, ребят, жителей Реутова.
«Хочу от всей души поблагодарить всех, кто помогал нам в этом важном деле. Прежде всего — Сергея Животкова и его друзей-автомобилистов из Самарканда, профсоюз автотранспортников Москвы, а также волонтерскую группу Елены Крыловой. Отдельный поклон ветеранам — автомобилистам из «Содружества военных автомобилистов» во главе с Юрием Викторовичем Чиняковым, ветеранам — «афганцам» и их друзьям: Андрею Львовичу из Подмосковья, сибиряку Владимиру Емцу, Алексею Чаботько, Александру Клокову, Валерию Паршину из Реутова и Геннадию Шишкину из Люберец», — перечислил реутовчанин.
Не остались в стороне и автомобилисты ЗГВ (Западная группа войск) — Владимир Килячков, Сергей Шлыков и Владимир Софин. По-соседски поддержали работу Валерия Сайгакова реутовчане: Мария Антипова, Максим Жмакин, Сергей Белов и Дмитрий Феликсович.
«Спасибо сотрудникам Реутовского РЭУ — Татьяне Александровне, Валентине Станиславовне и сварщику Александру, а также депутату Валентине Владимировне Паниной», — отметил Валерий.
Теплые слова благодарности офицер передает всем участникам конкурса рисунков «Багги для СВО».
«Ваши идеи и энтузиазм стали частью этого проекта. Каждый из вас, будь то помощь делом, советом или теплым словом, внес свой ценный вклад. Без такой поддержки ничего бы не получилось — низкий вам поклон и огромная благодарность», — заключил Валерий Сайгаков.
Несколько лет назад он вместе с товарищами-однополчанами переделал «Ниву» в боевой пикап, снарядив его всем необходимым: от набора инструментов до носилок для раненых, и передал на передовую. Бойцы машину прозвали «Вжиком».
Ранее сообщалось, что ветеран-афганец из Реутова Валерий Сайгаков написал книгу о военных водителях «Дорога длиною в жизнь».