«Не могу дышать. Боль сковала грудную клетку, пожалуйста, помогите!»
«У ребёнка высокая температура. Уже под 40, дочери годик!»
«Отрезал палец, сильное кровотечение, вызовите «скорую»
Сегодня в первый день года диспетчеры службы 112 Наро-Фоминска получат от 600 до 800 звонков — такова статистика на протяжении многих лет. Травмы, отравления, преступления на почве алкогольного опьянения, сердечно-сосудистые катастрофы, пожары, дорожные происшествия, утечка газа, укус собак, аварии энергетических сетей, обрушения кровли — телефонные линии раскалены.
Диспетчер принимает очередной звонок. Горит гараж, примыкающий к дому. Хозяин сообщает, что внутри находятся 2 газовых баллона, которые могут взорваться в любую секунду. Специалист оперативно обрабатывает информацию о ЧП за 29 секунд и сообщает в МЧС. В считанные минуты пожарный расчёт выезжает в СНТ, где произошло возгорание. Благодаря мгновенной реакции всех служб удаётся предотвратить взрыв газа и потушить пожар в гараже вовремя, он не перекинулся на дом.
Единая диспетчерская служба уже более 10 лет работает в здании администрации Наро-Фоминского городского округа. Именно сюда 365 дней в году круглосуточно поступают все звонки от населения и организаций о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях в округе, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения. Жители знают, что, позвонив на единый номер 112, они получат помощь всех экстренных служб в считанные минуты.
У операторов системы 112 есть всего 75 секунд, чтобы понять ситуацию, выслушать человека, внести информацию в систему и передать звонок в экстренную службу. Иногда буквально за секунды решается судьба человека, диспетчеры берут на себя не только ответственность за оперативное реагирование, зачастую им приходится быть психологами, чтобы успокоить звонящего, привести в чувства и получить нужную информацию.
7 лет назад Любовь Рыхлова пришла в «112» из пенсионного фонда. Жена и мама 2 взрослых дочерей, она решила поменять свою жизнь. Специалист говорит, что работа похожа на предыдущую, то же общение, только в 112 счет иногда на секунды, время — главная ценность.
«Наша работа — оперативная, а значит, прежде всего любовь к человеку и внимание к его проблеме ставятся превыше всего. Спокойствие — наше главное качество. Наша работа и сродни работе психолога: чувствовать настроение человека, уметь сдержать свои эмоции, спасти, выручить, помочь. Мы для этого здесь»,
— делится Любовь Рыхлова, оператор системы 112 Наро-Фоминского городского округа.
За безопасностью в округе круглосуточно следят здесь же — в единой службе через 1 тысячу 700 камер, установленных в общественных местах, дворах, парках, на перекрестках. Система «Безопасный регион» — это современный подход к мониторингу, прогнозированию, предупреждению правонарушений. При обнаружении каких-либо нарушений правопорядка операторы сообщают в полицию и другие службы, которые прибывают на место и решают задачи. Материал, собранный системой видеонаблюдения, оказывает помощь сотрудникам правоохранительных органов.
Все 34 сотрудника службы – специалисты с большим опытом. Работа в ЕДДС – для них долг чести и большая ответственность. Это профессиональная команда под руководством Юрия Тросина, который управляет службой 13 лет. Здесь каждый знает: от того, насколько слаженно и четко работают сотрудники, нередко зависят человеческие жизни.
«Единый дежурно-диспетчерский центр — высший орган оперативного управления всеми службами на муниципальном уровне. Мы готовим информационные донесения и передаём необходимые данные в управляющие компании и экстренные оперативные службы 01, 02, 03, 04 и «антитеррор» для того, чтобы были приняты немедленные экстренные меры по решению задач», — рассказал директор МКУ «ЕДДС-112 Наро-Фоминского муниципального района» Юрий Тросин,
В «горячие» дни января оперативному дежурному ЕДДС за сутки поступает около 200 обращений от граждан.
«Работа сложная и напряжённая, ведь мы работаем с людьми и ситуациями. Остановка работы котельных, прорыв на теплотрассе, пожары — в эти холодные дни происходят события, которые требуют незамедлительных решений и координации. Поэтому каждый из наших сотрудников прошёл специальную подготовку в спеццентре Звенигорода, готов отвечать на все вопросы, оказывать помощь жителям»,
— поделился Юрий Тросин
Коммунальная сфера тоже находится на контроле ЕДДС. Ведь прорыв трубы горячего водоснабжения или пожар на подстанции могут оставить без тепла и электричества целый микрорайон или поселение, особенно в зимнее время. На проблемы ЖКХ приходится более 80% всех обращений. Зона ответственности оперативных дежурных — не только Наро-Фоминский округ, но и сопредельные районы — Можайский, Одинцовский, Рузский. Случись что на территории этих муниципалитетов — специалисты ЕДДС-112 придут на помощь.
Автор — Лилия Закирова