Ежедневно в офисы МФЦ Рузского округа обращается более 50 посетителей по услугам Росреестра. Из них почти половина пользуется подачей заявлений в электронном виде. Об этом рассказали в пресс-службе Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области.
В МФЦ рассказали об изменениях в услугах Росреестра, которые вступили в силу с начала этого года.
Раньше оформить договор дарения и подать документы в Росреестр можно было в офисе МФЦ. Нотариальное заверение не требовалось. При этом обе стороны сделки должны были присутствовать. Если договор был нотариально заверен, то подать документы могла одна из сторон. Теперь договор дарения должен быть обязательно нотариально удостоверен.
«С 13 января начали действовать законодательные нормы, в соответствии с которыми любые сделки по дарению недвижимости между гражданами должны быть удостоверены нотариусом. В том числе и те, которые заключаются между близкими родственниками. Нотариус сам подает документы в Росреестр. Введение обязательной нотариальной формы договоров дарения недвижимости между гражданами уменьшит риск мошенничества. Нотариальное удостоверение требует личного присутствия обеих сторон при подписании договора, что усложняет использование подложных документов и позволит понять последствия такой сделки», — пояснила директор МФЦ Рузского округа Светлана Бебешева.
Ранее сообщалось, что жители Рузы 9,7 тыс. раз за год обращались в МФЦ за выпиской из домовой книги.