О крушении в экстренные службы сообщили около 13:00. Борт упал примерно в пяти километрах от Рузы рядом с аэродромом Ватулино. Ватулино — известная в регионе площадка для занимающихся парашютным спортом.
Самолет поднялся в воздух трижды, проводя тестовые полеты после долгосрочного ремонта. Первые два взлета прошли нормально, однако во время третьего полета мотор дал сбой, после чего борт начал терять высоту и рухнул.
Один из местных жителей, ставший свидетелем катастрофы, первым прибыл на место аварии с аптечкой. Он вытащил пилотов из самолета, опасаясь возможного возгорания. Однако оба мужчины уже были без признаков жизни.
«Экипаж погиб. На месте находятся сотрудники МЧС. Проводятся мероприятия по обеспечению безопасности на месте крушения. Причины крушения самолета выясняются», — отметили в администрации муниципалитета.
В момент крушения в самолете находились владелец воздушного судна и его товарищ.
По информации служащих аэродрома Ватулино, погибшие были опытными пилотами, их хорошо знали на аэродроме. Перед катастрофой экипаж проверял работу мотора.
По словам Дмитрия Пушкина, иных видимых повреждений, кроме тех, которые связаны со столкновением с землей, на самолете предварительно не обнаружено. Однако предстоит дождаться результатов профессиональной технической экспертизы.
Транспортная прокуратура организовала проверку по факту крушения самолета. Также на месте происшествия работает заместитель Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Александр Репетенко.
«По предварительным данным, неподалеку от аэродрома Ватулино в г. Руза Московской области потерпел крушение самолет-амфибия RA1240G. Причины и обстоятельства произошедшего устанавливаются», — заявила старший помощник Московского межрегионального транспортного прокурора Камилла Бижанова.
По факту крушения самолета в Подмосковье Московским следственным отделом на воздушном и водном транспорте Западного межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух лиц.
Следователями устанавливаются обстоятельства крушения самолета в Московской области, сообщает пресс-служба СК России.
По данной статье грозит до семи лет колонии.
Самолет-амфибия «Алекс-251» был разработан московской фирмой «Авиатик-Альянс» как легкое воздушное судно для перевозки до пяти пассажиров или грузов массой до 400 кг. Работы по его созданию включали значительные исследования: модель самолета прошла испытания в аэродинамической трубе СибНИИА и гидродинамическую проверку в ЦАГИ.
Первый экземпляр был построен в 2009 году, и в том же году самолет был продемонстрирован на авиасалоне «МАКС». Его первый полет состоялся в 2010 году. Самолет был оснащен двумя поршневыми двигателями чешского производства и имел максимальный взлетный вес 2200 кг. Его крейсерская скорость достигала 200 км/ч, а максимальная продолжительность полета —10,5 часов.
Видео: пресс-служба Московской межрегиональной транспортной прокуратуры.
Несмотря на планы по серийному производству, на данный момент выпущен только один экземпляр «Алекс-251».
Предполагалось, что в будущем самолет будет использоваться как в пассажирских, так и в грузовых перевозках, однако этим планам не суждено было сбыться.
Ранее под Коломной разбился лайнер отечественного производства «Sukhoi Superjet 100», совершавший первый полет после планового ремонта.