История большого обмана началась весьма банально. На мобильный телефон 64-летней пенсионерки пришло сообщение о том, что ее услуги сотовой связи скоро будут недоступны, если она не продлит срок действия абонентского договора. Женщине отправили ссылку якобы на портал «Госуслуги». Там нужно было вписать номер телефона для входа в личный кабинет. Пенсионерка выполнила все требования, после чего ей позвонила девушка, которая представилась сотрудницей портала. Она сообщила ружанке, что ее личный кабинет взломан, и надо создать новый.
Женщина, не сомневаясь, что спасает свои личные данные, создала новый кабинет и тут же получила SMS-сообщение о смене пароля в личном кабинете от абонента gosuslugi. После того, как пароль был изменен, «оператор портала» сказала, что звонок переадресован в «Росфинмониторинг», чтобы предотвратить возможные мошеннические действия с банковскими счетами.
Чтобы жертва не успела опомниться, аферисты действовали молниеносно. Пенсионерке по видеосвязи позвонил новый участник криминального спектакля. Мужчина представился сотрудником «Росфинмониторинга» и сообщил, что личные сбережения пенсионерки — миллион рублей — находятся в автоплатеже, который скоро отправится на имя некоего гражданина Украины. У него, по словам мужчины, имеется доверенность на пользование электронной подписью после взлома личного кабинета женщины на портале госуслуг.
Тут в дело вступил еще один аферист, который представился следователем по особо важным делам ФСБ России. Он сообщил пенсионерке о возбуждении уголовного дела за содействие террористу и пообещал помочь женщине. Пенсионерку убедили, что ее средства пока якобы переведены на резервный счет, чтобы до них не добрались мошенники. А на счету женщины появились «государственные деньги с электронной меткой» — та же сумма для того, чтобы отследить, куда ее будут направлять.
Пенсионерку заверили, что нужно срочно снять эти деньги. «Следователь» вызвал женщине такси до нужного банкомата. Всю дорогу жертва мошенников была на связи с «сотрудником ФСБ». В банкомате, который «может выдать деньги с электронной меткой», женщина сняла миллион рублей и перевела на продиктованный номер «счета Центробанка».
После этого мужчина опять перезвонил и сообщил, что заметил неоднократную попытку взлома счета женщины в другом банке. Пенсионерку убедили в необходимости перевести и эти деньги на другой счет, чтобы их якобы не сняли взломщики. Инструкции мужчина давал по видеосвязи. Пенсионерка перевела еще 990 тыс. рублей аферистам. На этом общение прекратилось.
На следующее утро женщина засомневалась в своих действиях и поняла, что стала жертвой мошенников. В общем аферисты украли у женщины два миллиона.
Чтобы уберечь себя от мошенников, в ГУ МВД России по Московской области призывают никому не сообщать свои личные данные, реквизиты карт, смс-коды, логины и пароли от своих аккаунтов. Также рекомендуют не переходить по сомнительным ссылкам и не открывать файлы из ненадежных источников.
При взломе аккаунта в мессенджере необходимо отключить все неизвестные связанные устройства и обязательно установить двухфакторную аутентификацию. Двухшаговая проверка поможет сберечь личные данные и деньги от мошенников.
Ранее сообщалось, что жительницу Рузы мошенники обманули на 250 тыс. рублей. Аферисты действовали по той же схеме, представившись сотрудниками банка и ФСБ.
Также недавно сообщалось, что мошенники обвинили жительницу деревни Кожино в терроризме и заставили перевести им 117 тыс. рублей.