Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Полеты памяти: три знаменитых самолета отмечают юбилей в музее Военно-Воздушных Сил

Центральный музей Военно-воздушных сил России бережно хранит память о многих важных событиях в истории отечественного авиастроения и авиации. Каждый экспонат, выставленный здесь, рассказывает собственную уникальную историю, отражающую героизм летчиков, технический прогресс и вклад инженеров в развитие авиационной техники. REGIONS рассказывает о трех знаковых самолетах, отмечающих в этом году важные юбилеи пребывания в стенах музея. Их судьбы тесно переплетаются с судьбой страны, рассказывая удивительные страницы истории русской авиации.

Полеты памяти: три знаменитых самолета отмечают юбилей в музее Военно-Воздушных Сил

Фото: Центральный музей ВВС
Автор: Нина Соколова
Вчера в 13:30

Сотрудники Центрального музея Военно-воздушных сил поделились интересными фактами о трех необычных воздушных машинах, которым в этом году исполнилось немало лет. Эти самолеты стали настоящими символами отечественной авиации и истории военной службы.

Юбилей легкого крыла — Як-12Р

В этом году отметил свое семидесятилетие легкий самолет Як-12Р с бортовым номером 25. Выпускаемый ленинградским заводом № 272, этот аппарат впервые поднялся в воздух в октябре 1955 года благодаря усилиям опытного пилота-испытателя Паклина. Однако не менее значимую роль сыграл и второй испытатель — легендарный летчик Виктор Манкевич, участник Великой Отечественной войны и обладатель высоких наград.

За шесть лет активной службы самолет успел налетать всего лишь около 173 часов и совершить восемьдесят приземлений. После завершения полетов в ноябре 1961-го машину передали в экспозицию музея, где она находится и по сей день.

Знаменитый помощник победителей — Ла-7

Другой знаковый экспонат — знаменитый истребитель Ла-7, бороздивший небо Второй мировой войны. Его возраст тоже впечатляет — в этом году исполнился 65-летний юбилей нахождения в коллекции музея. Машина сошла с конвейера московского завода № 381 в сентябре 1944 года, и сразу же отправилась служить родине.

Первым испытательным рейсом управлял опытный пилот Максимов Леонид Михайлович. Вскоре после испытаний самолет попал в руки прославленного командира знаменитого авиаполка Ивана Кожедуба, ставшего трижды Героем Советского Союза именно на борту этой машины. Среди тех, кому довелось поднять его в воздух, были и другие герои воздушного фронта, чьи имена навсегда вписаны в историю авиации.

Изначально предполагалось, что самолет примет участие в первом послевоенном Параде Победы в июне 1945 года, однако воздушные торжества были отменены. Тем не менее, геройская служба продолжалась — вплоть до начала пятидесятых годов, пока самолет не занял почетное место в экспозиции Центрального дома авиации и ПВО имени Михаила Васильевича Фрунзе.

Спортивный первопроходец — Як-18ПМ

Следующий юбиляр – спортивный самолет Як-18ПМ, отметивший 55 лет со дня своего выпуска. Первая партия аппаратов такого типа появилась на свет весной 1970 года на арсеневском заводе «Прогресс». Одним из первых опытных пилотов стала команда под руководством Анатолия Сергеева, совершившего первый взлет на машине 11 апреля 1970 года.

До сих пор сохранившийся экземпляр долгое время служил базой для тренировок советских спортсменов, многие из которых становились чемпионами мирового уровня. Например, знаменитые российские авиаторы Владимир Голдобин, Ирина Егорова, Людмила Леонова, Валентин Лецко, Лариса Морохова, Александр Пименов и даже космонавт Светлана Савицкая поднимались в небо на борту этого самолета.

Всего за два года эксплуатации самолет прошел почти 300 часов полета и совершил больше тысячи посадок. Сейчас он занимает почетное место в экспозициях музея и служит наглядным примером развития спортивной авиации.

Музей ВВС отмечает собственное 65-летие

И наконец, самый важный юбилей этого года — самому музею исполняется 65 лет. Он был открыт 23 февраля 1960 года и постепенно превратился в одну из главных точек притяжения любителей авиации и военного дела. Теперь здесь собраны сотни уникальных самолетов, вертолетов и исторических документов, повествующих о развитии советской и российской авиации.

Эти уникальные экспонаты не только напоминают о славных страницах нашей истории, но и служат живым символом преемственности традиций и патриотизма россиян.

Ранее сообщалось, что секрет раритетного фонаря «Летучая мышь» раскрыли работники музея в Подмосковье.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.