
В подмосковном Сергиевом Посаде представили проект нового транспортно-пересадочного узла, сообщает Фонд развития города. Новый узел объединит железнодорожный и автовокзал в современный комплекс и станет одним из базовых элементов формирующегося административно делового кластера на привокзальной территории.
На автовокзале Сергиева Посада состоялась публичная презентация проекта нового транспортно-пересадочного узла (далее — ТПУ) «Сергиев Посад» с реконструкцией существующей железнодорожной инфраструктуры и строительством нового конкорса. Эти изменения проводятся в рамках Стратегии пространственного развития Сергиева Посада, подготовленной компанией ДОМ.РФ.
Внутренние пространства спроектированы по современным стандартам комфорта и безопасности. Для пассажиров железнодорожного транспорта будет организована отдельная досмотровая зона с необходимым количеством досмотровых (пропускных) пунктов для исключения скопления пассажиров и быстрого и комфортного прохода на платформы.
Спикеры объяснили, что ТПУ создается не только под текущий, но и под прогнозируемый пассажиропоток, существенный рост которого ожидается в ближайшие годы. Наличие на плане часовни также связано со статусом города как крупнейшего православного центра мира.
Участники отметили, что компактный формат постройки не отнимет у пассажиров функциональных площадей и органично впишется в предлагаемые архитектурно-планировочные решения.
В ходе работы над проектом заинтересованные стороны провели диалог и по всем ключевым вопросам пришли к взаимопониманию, в том числе и по визуальному облику. Изначально ОАО «РЖД» предлагало несколько вариантов, в том числе, с акцентом на стеклянный фасад, где, по задумке, должна была отражаться часовня и окружающее пространство.
«Для фасада мы нашли компромисс и встроили в итоговый архитектурный вид арочные проемы, отсылающие к историческому облику. Добавили камень. Хочу напомнить, что это индивидуальное, не типовое решение, оно было разработано конкретно для Сергиева Посада», — рассказал депутат Государственной Думы и ответственный секретарь Попечительского совета фонда развития Сергей Пахомов.
С учетом плана развития города в ближайшие годы и нашей концепции вывода всей административно—деловой активности из исторической части города, строительство транспортно-пересадочного узла такого масштаба станет драйвером для остальных запланированных нами изменений.
ОАО «РЖД» сейчас освобождает территорию грузового двора и переносит свои объекты за черту города на станцию Наугольный. Новый терминал в полном объеме заработает в 2028 году.
Также обновится пассажирский подвижной состав, уже сейчас на Ярославском направлении появляются новые современные комфортные скоростные поезда «Иволга». В тот же период, в 2028 году, завершится строительство и нового транспортно-пересадочного узла.
«Мы говорим и о переосмыслении всей транспортной системы города, имею в виду скорое строительство новой Восточной улицы — дублера проспекта Красной Армии», — отметил Пахомов.
Отдельным блоками презентации стали экскурс в историю Сергиевского вокзала и обсуждение судьбы действующего на данный момент вокзала. Здание будет сохранено и после реконструкции получит новую функцию.
Ранее сообщалось, что археологи нашли «корону» царской крыши XVIII века в Сергиевом Посаде.