По сравнению с предыдущим годом, количество заявок сократилось на 48%, что свидетельствует о том, что ситуация с кровлями улучшилась.
Наиболее частой проблемой, о которой жители сообщали, была необходимость устранения протечек кровли. В прошлом году таких заявок поступило 7,3 тысячи, что является снижением на 45%. Также были заявки на устранение неисправностей кровли (6,5 тысячи), очистку крыши от наледи и сосулек (3,7 тысячи) и удаление мусора с крыши (340 заявок).
Большинство сигналов о нарушениях было обработано управляющими компаниями Химок, Балашихи и Красногорска. Это свидетельствует о их ответственном отношении к содержанию жилфонда и оперативности в решении проблем.
Согласно требованиям Правил и норм технической эксплуатации жилфонда, очистка крыш от сосулек и снежных свесов должна проводиться в течение 1-3 световых дней, в зависимости от расположения дома. Локальные ремонты кровельного покрытия должны быть выполнены в течение суток, а на устранение повреждений водостоков - пять суток, сообщает пресс-служба Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области.
В случае несоблюдения данных требований жители обязаны обратиться в свою управляющую организацию, а при отсутствии реакции - на портал ЕДС МО. Управляющие компании обязаны принять заявку в течение 24 часов и выполнить работы в регламентированные сроки. Исполнение работ находится под контролем государственного жилищного инспектората, а заявитель должен согласовать выполненные работы для закрытия заявки.