«Начиная с шестого класса по одиннадцатый еженедельно по четвергам мы проводим урок, который называется „Россия — мои горизонты“. На этих уроках дети знакомятся со всевозможными профессиями, объясняется их суть, достижения и все, что касается данных профессий. Кроме этого, для того, чтобы нацелить наших выпускников на поступление в ВУЗы, мы проводим встречи с представителями высших учебных заведений. Для ребят организовываются экскурсии на предприятия округа»,
— рассказала директор школы Ирина Пащенко.
Она уточнила, что совсем недавно ребята побывали на экскурсии в ТК-9, где посетили лабораторию, посмотрели, как и для чего проводятся анализы зерновых культур. Также они побывали на молочном заводе, часто посещают предприятие «Агрохим». Там школьникам рассказывают о производстве минеральных удобрений, об их внесении в почву, о значимости, о повышении урожайности.
«Наши дети — частые гости таких организаций как Центральная районная больница, где они знакомятся с профессией врача. А в ветлечебнице им довелось поприсутствовать даже на операции»,
— говорится в сообщении Пащенко.
Те, кто идет в 10 класс могут уже сразу выбрать профиль, где будет больше уделяться внимание тем предметам, которые в будущем пригодятся для выбранной профессии. В школе есть профильные классы: физико-математический, технологический, социально-гуманитарный. Причем это не просто условное деление — школьники получают реальные профессии, отметила Пащенко.
«Наша школа одна из немногих в нашей области, где проводят обучение по профессиональному образованию. Наши ученики могут получить профессию „Водитель категории „B“. У нас есть свой гаражный комплекс, автомобили и, соответственно, площадка для практических занятий. Я считаю, что это очень значимо, потому что дети вместе с аттестатом получают еще и профессию. Планируем развивать это направление. Возможно, будем обучать на категорию „С“,
— рассказывает директор.
Ахрор Камилджонов, ученик 11 класса, в прошлом году стал победителем Всероссийского конкурса «Большая перемена», в качестве приза получил право на бюджетное место в любом вузе страны. Еще в девятом классе он задумался о том, кем быть, куда пойти учиться. А когда перед ним встал такой выбор, на помощь пришла программа профориентации.
«Я очень много думал над этим вопросом, куда лучше поступить с моими качествами, и не мог определиться. Когда я уже пришел в десятый класс, начался конкурс „Большая перемена“, где я поучаствовал, прошел финал, выиграл и передо мной открылся огромный выбор вузов, куда я могу поступить на бюджетное место. И спасибо за то, что программа профориентации появилась в 11 классе, где благодаря тестам, благодаря урокам я понял, какие мои качества подходят под какую профессию и, получается, разобрался, куда мне лучше поступить и на кого»,
— рассказал Ахрор.