Выбор города
Введите название вашего города или выберите из списка:
  • Главная страница
  • Балашиха
  • Бронницы
  • Видное
  • Волоколамск
  • Воскресенск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Егорьевск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Истра
  • Кашира
  • Клин
  • Коломна
  • Королев
  • Котельники
  • Красногорск
  • Лобня
  • Лосино-Петровский
  • Лотошино
  • Луховицы
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Можайск
  • Мытищи
  • Наро-Фоминск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Орехово-Зуево
  • Павловский Посад
  • Подольск
  • Пушкино
  • Раменское
  • Реутов
  • Руза
  • Сергиев Посад
  • Серебряные Пруды
  • Серпухов
  • Солнечногорск
  • Ступино
  • Талдом
  • Фрязино
  • Химки
  • Черноголовка
  • Чехов
  • Шатура
  • Шаховская
  • Щелково
  • Электросталь

Ваш город ?

Ваш город ?

Лабубу в пролете. Рынок захватывает Хироно. Психологи в панике

Психолог Соколова назвала игрушку Хироно ловушкой для детского мозга

Лабубу в пролете. Рынок захватывает Хироно. Психологи в панике

Фото: ТАСС/Visual China Group/VCG
Автор: Дарья Кургузова
17 октября в 13:34

На волне глобального увлечения «эмо-игрушками» и арт-объектами для взрослых рынок коллекционных фигурок переживает настоящую революцию. Популярные еще вчера Лабубу — милые, дерзкие и слегка хулиганские создания из вселенной Касинг Лунг — внезапно теряют свои позиции. Их место стремительно занимает новая звезда — Hirono Living Wild.

Фигурки с большими глазами и «дикой» эстетикой стремительно завоевывают детскую аудиторию — и не всегда с добрыми намерениями, считает детский психолог Мария Соколова.

Стоимость нового тренда в маркетплейсах стартует от ₽5 тыс. Еще по предыдущей волне с Лабубу, родители стали замечать, что ребенок копит карманные деньги ради заветной покупки, сравнивает себя с одноклассниками по «редкости» коллекции.

«Дети воспринимают тренды типа Лабубу и новой игрушки Хироно Ливинг Уайлд как статусный символ, как меру своей ценности в коллективе», — предупреждает Соколова.

Психолог выделила три главных фактора риска на фоне бешенных трендов.

1. Формирование потребительской зависимости.

Фигурки выпускаются сериями с редкими «секретными» версиями. Здесь сознательно используются механики геймификации и лотереи, схожие с игровыми и азартными платформами.

«У ребенка формируется установка: „Чем больше у меня Хироно или Лабубу, тем я круче“. Это может перерасти в навязчивые покупки и финансовые проблемы даже в подростковом возрасте», — подтверждает эксперт.

2. Социальное давление и буллинг.

В классах уже появляются «касты»: у кого есть редкий Хироно — тот в почете, у кого нет — тот «нищий».

«Дети без дорогих коллекций чувствуют себя изгоями. А те, у кого они есть, могут начать манипулировать другими: „Дам поиграть — если сделаешь за меня домашку“", - утверждает Соколова.

3. Подмена реальных эмоций виртуальными утешениями.

Хироно и Лабубу позиционируются как «друзья в стрессовой ситуации».

"Но если ребенок вместо того, чтобы поговорить с родителями или учителем, уходит в мир фигурок, он учится избегать проблем, а не решать их. Это формирует пассивную жизненную позицию", - предупреждает психолог.

Ранее в Серебряных Прудах заработал литературный клуб для школьников.

Для улучшения работы и сбора статистических данных сайта собираются данные, используя файлы cookies и метрические программы. Продолжая работу с сайтом, Вы даете свое согласие на обработку персональных данных.

Файлы соокіе можно отключить в настройках Вашего браузера.

Подписывайтесь на нас!

Читайте больше крутых историй и новостей в наших социальных сетях.