Руководитель надзорного ведомства Ольга Федина сообщила, что по сравнению с позапрошлой неделей количество обращений снизилось на восемь процентов. Заявок стало меньше в 35 городских округах, а в топ-5 с наивысшим снижением вошли также Волоколамский, Дзержинский, Мытищи и Балашиха. Из трех ЗАТО — Восход, Звёздный городок и Молодёжный –не пришло ни одной жалобы.
Количество обращений снизилось в двух основных категориях тематического проблемного топа. Его по-прежнему возглавляют вопросы уборки подъездов (745 заявок). Снижение здесь составило три процента, наиболее заметно оно в Коломне, Клину и Павлово-Посадском г. о. Не жаловались на грязь в местах общего пользования жители Бронниц, Зарайска, Лотошина, Серебряных Прудов, Фрязина и Шаховской.
На втором месте осталась категория «Устранить неисправности лифтового оборудования» (395 заявок). В тройке лучших — Воскресенск, Лыткарино, Богородский. В городских округах Бронницы, Власиха, Дубна, Кашира, Можайский, Павловский Посад, Рузский, Серпухов, Талдомский, Фрязино и Шатур а не было сообщений о поломках лифтов.
На третьем месте оказалась категория «Устранить неисправность выступающих конструкций дома: козырьков, входных крылец» (315 заявок, рост в 9%).
«Увеличение здесь объяснимо. С приходом весны жители обращают больше внимания на внешний вид домов. УК должны выполнять эти работы в ходе подготовки МКД к эксплуатации в весенне-летний период»,
— напомнила руководитель Госжилинспекции Московской области Ольга Федина.
Вместе с тем в 21 муниципалитете зафиксировано снижение таких обращений. Наивысшие темпы — у городских округов Павлово-Посадский, Пушкинский, Наро-Фоминский. Ни одного сигнала не поступило из Волоколамского г. о., Дзержинского, Дубны, Жуковского и Зарайска.
В ведомстве напоминают, что сообщить о возникшей жилищно-коммунальной проблеме можно на портале ЕДС МО. Управляющие организации исполняют работы по заявке в срок, установленный для каждого типа работ индивидуально. В качестве иллюстрации к исполнению заявки УК размещают фото. Заявитель либо соглашается с качеством проделанной работы, либо направляет заявку на доработку.