
На 102-м километре федеральной трассы М2 в городском округе Серпухов близится к завершению строительство автомобильного моста через Оку. Руководитель группы строительного контроля Денис Кононов поделился деталями о последних этапах работ.
«Сейчас наша главная задача, довести объект до полной готовности. Строителям предстоит уложить верхний слой асфальтобетонного покрытия на самом мосту, а также завершить монтаж барьерного ограждения. Но это лишь часть дел: нужно обустроить наружное освещение и барьерные ограждения на подходах к мосту, а после подключить камеры видеонаблюдения», — рассказал Кононов.
На площадке кипит работа: задействованы 60 специалистов и около 45 единиц техники. Среди них самосвалы и манипуляторы, которые обеспечивают логистику материалов. Активно работают экскаваторы и бульдозеры, подготавливающие основания и выравнивающие площадки. Подъемные краны участвуют в монтаже конструкций, а асфальтоукладчик будет задействован на завершающем этапе укладки покрытия.
Новый мост впечатляет своими параметрами. Его длина составляет 511 метров. Ширина достигает 18 метров. Количество полос движения увеличено с двух до трех. Общий вес металлических конструкций при этом достигает внушительных 2,4 тыс. тонн.
По словам Дениса Кононова, после сдачи объекта в эксплуатацию схема движения кардинально изменится.
«По новому мосту транспорт пойдет в сторону Тулы, а старый мост будет обслуживать поток в направлении Москвы. Это разгрузит трассу и сделает движение безопаснее», — пояснил он.
История проекта началась в апреле 2023 года, когда подрядчик заключил контракт и приступил к демонтажу старого моста, возведенного еще в 1968 году. На время реконструкции весь трафик принял на себя второй мост. Три полосы с реверсивным движением по одной из них регулярно превращались в зону заторов в часы пик.
«Мы четко понимаем, насколько важен этот объект для региона. Каждая деталь должна быть выверена, чтобы обеспечить долговечность и безопасность конструкции», — подчеркнул Кононов.
В ФКУ «Центравтомагистраль» подтвердили: все работы планируют завершить и открыть движение до конца 2025 года. Это значит, что долгожданное избавление от пробок и повышение безопасности на трассе уже не перспектива, а близкая реальность.
Ранее REGIONS писал о том, что капитальный ремонт моста через Речму в Бутурлине продлится до конца весны 2027 года.