На первой региональной научно-видеоигровой конференции «Игры как Наука», прошедшей в Доме ученых, участники управляли персонажем дыханием, выращивали организм из клетки, рисовали музыку, тестировали гоночный симулятор и взаимодействовали с экспонатами анатомического музея.
Организаторы сочетали видеоигры с научными дисциплинами, включая биологию, астрономию и физику. Видеоигры рассматриваются не только как развлечение, но и как платформа для научных исследований и инноваций.
«На конференции были выставлены ретро-консоли и проведены мастер-классы», — отметила Екатерина Фоминых-Капица, председатель секции «Креативных индустрий» Творческого Союза Художников России.
Борис Романчиков представил стратегическую игру «Bioneers», где игроки строят организм из клеток, исследуют биологические процессы и отражают вирусные атаки, эволюционируя в различные виды. Высокая детализация игры обеспечена сотрудничеством с медицинским специалистом.
Аркадий Кукин продемонстрировал игру, в которой управление осуществляется дыханием игрока через самодельное устройство, использующее датчики громкости и микрофон.
Ключевым партнером конференции стало акционерное общество «Большой Серпухов».
«Тренировки гоночной техники на реальных трассах ведут к большим финансовым потерям, и разработчики стараются создавать максимально достоверные цифровые двойники трасс и упражнения проводить в симуляции», — отметил приглашенный спикер Сергей Воробьев, разработчик симулятора гоночного ИИ и руководитель первых гонок Формулы 1 в Сочи.
Ранее REGIONS писал, что музей воинской доблести и чести откроется в Протвине 1 сентября.