
Серпуховский музыкально-драматический театр представил зрителям долгожданную премьеру — «Эхо Анны Герман». Эта постановка, созданная по лирической притче современного драматурга Галины Лавриненко, не является попыткой воссоздать классическую биографию легендарной певицы. Это глубокое и философское исследование внутреннего мира личности, которое заставляет задуматься о вечных ценностях — прощении, принятии и силе жизни.
Драматург Лавриненко, на которую Серпуховский Гортеатр произвел «неизгладимое впечатление», отметила, что ее ключевая творческая установка: «хороший человек – это профессия». Режиссер-постановщик Екатерина Гвоздева подтвердила уникальный подход.
«Эта пьеса не про Анну Герман вообще. Взяли автобиографическую ситуацию и написали на ее основе. Это история про всех нас, просто на примере этой великой певицы. Галина Лавриненко написала свою пьесу именно для нашего театра, для нашей труппы, участников которой она хорошо знает», — отметила она.
Спектакль получил оригинальное определение — «моноспектакль на двоих». На сцене разворачивается психологическая дуэль, представляющая собой разговор души Анны Герман (Анастасия Собина) с ее Музой (Ольга Синельникова). Муза выступает как многогранный образ — то голос совести, то искуситель, то воплощение чистого творческого начала. Актриса Анастасия Собина сознательно избегает простого внешнего подражания, фокусируясь на передаче внутреннего света, ранимости и неиссякаемой силы героини, делая ее образ универсальным.
Креативная изюминка постановки — интеграция знаменитых песен Анны Герман, таких как «Надежда», «Эхо любви», «Когда цвели сады». Эти композиции не просто звучат со сцены в качестве музыкального оформления. Они искусно вплетены в драматургию, становясь полноправными участниками действия и эмоциональными кульминациями. Песни буквально раскрывают самые сокровенные мысли и переживания героини, превращаясь в своего рода ключи к ее внутреннему миру.
Ощущение метафоры и притчевости усиливают и загадочные «обитатели странного парка» в исполнении Сергея Урганскова и Елизаветы Костиди. Эти персонажи добавляют в спектакль элемент волшебства, символически помогая Анне пройти сложный путь к обретению внутренней гармонии.
«Эхо Анны Герман» — это в первую очередь история не о звезде эстрады, а о поиске свободы от обид, сожалений и неуверенности, поиске, который близок каждому. Финал получился по-настоящему вдохновляющим для зрителей: теперь они знают, что услышать эхо собственного сердца и стать «свободным, как птица» — возможно.