Жители Серпухова обратили внимание на несправедливость в работе такси и предложили ввести платное опоздание для водителей.
«Когда мы немного опаздываем в такси, фирмы сразу начинают считать платное ожидание. И поскольку это обычная практика, предлагаю ввести и платное опоздание для водителя. Если указано, что машина приедет через 3 минуты, а прибывает через 10, то пусть и стоимость поездки снижается с каждой минутой задержки, — пишут жители Серпухова в социальных сетях.
Пользователи считают, что справедливость должна работать в обе стороны — как для пассажиров, так и для водителей. Они предлагают сделать так, чтобы цена поездки уменьшалась с каждой минутой задержки, если водитель прибывает позже указанного времени. Это, по мнению жителей, поможет восстановить баланс и сделать сервис более честным и прозрачным.
Инициативу жителей Серпухова прокомментировал юрисконсульт первой категории Артем Абрамов.
«Таксист не вправе требовать доплату и брать с пассажира какую-либо сумму сверх той, что была указана в приложении в момент вызова такси, пришла в SMS-сообщении или указана в таксометре», — объяснил правозащитник.
По словам Артема Абрамова, пассажир имеет право не доплачивать за увеличение расстояния или времени в пути из-за пробок, объездов и изменений погоды.
«Что касается инициативы жителей Серпухова, оператор такси вряд ли пойдет на подобные улучшения обслуживания. Если пассажир опоздал в кинотеатр, или в аэропорт из-за таксиста, он может потребовать компенсацию за билет у компании, которая предоставила услугу такси», — объясняет Артем Абрамов.
Когда бесплатное время ожидания истекает, счетчик начинает считать платные минуты ожидания. Стоимость этих минут добавляется к общей сумме поездки. Это происходит автоматически.
«Единственный способ не платить „лишние“ деньги оператору такси — не опаздывать», — резюмирует правозащитник.
Ранее REGIONS писал о том, что фигура черного человека на балконе пятиэтажки заставляет вздрагивать прохожих в Серпухове.