Сотрудники МФЦ Шаховской рассказали о новой уловке, которую используют мошенники. Они действуют в два этапа, чтобы втереться в доверие и выманить деньги у жителей.
По словам сотрудников центра, вам может позвонить якобы сотрудник пункта выдачи заказа с маркетплейса, предложив доставку товара на дом. Для этого злоумышленник просит назвать персональные данные — СНИЛС, ИНН или код подтверждения из СМС. Информация может использоваться, чтобы получить доступ к личным аккаунтам.
На втором этапе человек получает новый звонок — от «сотрудника правоохранительных органов». Аферист сообщает о «взломе» аккаунта на портале госуслуг, предлагая перевести все средства на «безопасный счет» или даже лично передать наличные «сотруднику полиции».
Как поясняют в МФЦ, на деле мошенники не взламывают аккаунты, а просто пытаются запугать. Генерируемые СМС-коды поступают с поддельных номеров и не имеют отношения к настоящим сервисам. Настоящие полицейские никогда не просят перевести деньги или передавать их наличными для «обеспечения безопасности».
Жителям советуют быть внимательными. Не делитесь личными данными и СМС-кодами по телефону. При звонке с подобной просьбой стоит помнить, что это мошенники. Лучше положить трубку и сообщить об инциденте в полицию или проконсультироваться в ближайшем МФЦ.
Ранее жителей Шаховской пригласили на личный прием в ОМВД.